8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель требует возврата технически сложного товара без проверки качества

Доброго дня, я явлююсь продавцом. Клиент приобретал технически сложный товар надлежащего качества, упакованный и в пломбе, через 9 дней после покупки обратились в магазин и требуют возврат денег, якобы на товаре обнаружена вмятина, пишут претензии, я говорю что возврат технически сложного товара осуществляется только через проверку качества. Они утверждают что я как продавец отказываю им в возврате и требуют показать где написано что возврат тех сложного товара только через проверку качества. Разве я не прав? Рассудите ситуацию, потому что закон о зпп есть, а о защите прав продавца нет

02 июня 2019, 11:26, Ильшат, с. Буздяк
Руслан Евсиков
Руслан Евсиков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ильшат.

Возврат любого товара, если продавец сомневается в причине возникновения недостатков, осуществляется через процедуру проверки качества!

ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Обращаю Ваше внимание на то, что проверка качества — не экспертиза. Она может производиться как самим продавцом, так и третьим лицом (не обязательно экспертом).

Если клиент не согласится с результатами проверки — тогда уже независимая экспертиза за Ваш счет.

02 июня 2019, 12:14
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат технически сложного товара надлежащего качества после недолгого использования, возможно ли?
Добрый день! Приобретал ноутбук в фирменном магазине Apple (Re:store), спустя 13 дней использования понял, что меня не устраивает работа аппарата (он исправен, но необходимых для меня ресурсов ему не хватает). Товар в идеальном состоянии, упаковка в порядке, чеки имеются. Написал в поддержку магазина, что хочу вернуть этот товар и взять более дорогой и производительный, мне ответили: «Благодарим Вас за обращение в re:Store. Сообщаем, что обмен товара, приобретенного в сети фирменных магазинов re:Store, возможен в течение 30 дней, только если товар не был активирован и сохранен товарный вид упаковки. Если устройство было Вами активировано, то это значит, что определена дата начала гарантийного срока устройства. В этом случае, товар, относящийся к группе технически сложных товаров, не подлежат обмену, либо возврату при отсутствии в них серьёзных недостатков. Возврат денежных средств за технически сложный товар надлежащего качества невозможен.» Есть ли в данном случае у меня законные основания требовать возврат товара?
19 ноября 2020, 08:21, вопрос №2915014, Евгений, г. Воронеж
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат технически сложного товара надлежащего качества купленного через интернет
Добрый день. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, продающим технически сложный товар дистанционным способом. 20 декабря 2018 г. нашим клиентом был приобретен товар "робот-пылесос" (дата доставки товара - 21 декабря 2018г.). 26 декабря 2018г. клиент обратилась в авторизованный сервисный центр с жалобой на производственный дефект. 29 декабря сервисный центр закончил диагностику робота-пылесоса, в этот же день произвел возврат прибора клиенту. По результату проверки дефектов выявлено не было, что было зафиксировано в акте выполненных работ. 10 января клиент письменно написал заявление на возврат нам товара, а ему денежных средств в полном объеме. В качестве основания указана ч. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей». У клиента есть товарный чек и гарантийный талон, информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме в момент доставки не была предоставлена. Подскажите пожалуйста, обязаны ли мы в этом случае принять технически сложный товар надлежащего качества и сделать возврат денежных средств клиенту?
14 января 2019, 14:48, вопрос №2224131, Станислав, г. Москва
7 ответов
Защита прав потребителей
Имеет ли покупатель право на возврат технически сложного товара, спустя 15 дней?
Мы ИП отгрузили другому ИП по счету товар (все позиции были согласованы). Клиент из дальнего региона, попросил отправить транспортной компанией. Товар был передан перевозчику, сфотографирован. Товар шел до клиента 17 дней. Покупатель получил товар и заявил, что одна из позиций - генератор, ему не подходит. Он хочет вернуть товар нам и получить свои деньги. Имеет ли право покупатель требовать возврата технически сложного товара надлежащего качества, если он им был согласован, мы добросовестно выполнили поставку, а с момента нашей продажи прошло более 15 дней? И какие у нас могут быть штрафы, если мы откажемся принимать товар?
07 сентября 2017, 11:48, вопрос №1745563, Наталья, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как оформить претензию о возврате технически сложного товара надлежащего качества?
Приобрел технически сложный товар надлежащего качества, который у меня не заработал в связи с несовместимостью оборудования, продавец не предоставил должной информации о совместимости данного товара, что ввело меня в заблуждение, так как я рассчитывал что товар окажется рабочим и предусмотрен для моего оборудования, отказываются о возврате средств ссылаясь на то, что за технически сложный товар по закону не положен возврат или обмен
28 июня 2016, 19:26, вопрос №1298612, Александр, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
возврат технически сложного товара надлежащего качества насколько возможен и что нужно при себе иметь?
23 декабря 2014, 19:06, вопрос №665621, Рина, г. Ростов-на-Дону
3 ответа
Дата обновления страницы 02.06.2019