Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен открывать люк
У комерческого здания стоит счетчик воды в люке в 5 метрах от знания, практически на проезжей части. Водоканал открывает люк и снимает показания счетчика воды самостоятельно. Приходит водосток и требует от нас что бы мы открывали им люк и предоставляли доступ к счетчику. Хотя раньше водосток брал показания у водоканала и считал по ним, теперь они друг другу не доверяют. В итоге после отказа содействовать в открытии люка (так как нет такой возможности) водосток выписывает самостоятельно Акт о якобы не допуске к прибору учета (хотя мы не можем не допускать так как люк не на нашей територии и в свободном доступе хоть круглые сутки). В итоге считают по сечению. Кто может дать правовую оценку данной ситуации.
А как разценить составление Акта без меня? Они вписали туда преждего директора который 2 года не работает что свидетельствует о том что их даже не пытались позвать представителя организации
Добрый день, подскажите я правильно вас понял, что для открытия люка нужно только поднять крышку и нет никакого замка, ключ от которого есть только у вас?
Доброе утро!
В дополнение к комментарию уважаемого коллеги:
Речь идет об учете сточных вод, я правильно понимаю?
Или речь о счетчиках холодного и горячего водоснабжения?
Если речь об учете сточных вод, то
Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»
4. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее — транзитная организация),на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.
Абонент обязан обеспечить доступ к приборам учета.
Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»
11. Абонент или транзитная организация обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или по указанию организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, представителям иной организации к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов учета.
Однако доступ производится по предварительному согласованию
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
148. Абонент, транзитная организация обеспечивают беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации после предварительного оповещения абонента, транзитной организации о дате и времени посещения.
В итоге после отказа содействовать в открытии люка (так как нет такой возможности) водосток выписывает самостоятельно Акт о якобы не допуске к прибору учета (хотя мы не можем не допускать так как люк не на нашей територии и в свободном доступе хоть круглые сутки).
Имеют право требовать доступ к приборам учета, но при этом по предварительному согласованию о дате и времени проверки. Доступ к прибору учета в данном случае должен обеспечить абонент, если люк при этом невозможно открыть без ключа. Если же доступ к люку свободный, то фактически они могут проверить и без Вашего присутствия.
По-моему, мнению вы не должны открывать люки перед проверяющими, если для этого требуется только поднять крышку, да на вас лежит обязанность обеспечить беспрепятственный доступ, но это не означает, что вы должны открывать все двери перед проверяющими.
Вам необходимо обратиться с жалобой в УФАС и попросить их провести проверку данной организации, указав, что люк не запирается и они должны сами проходить внутрь помещения, препятствий вы не создаете, отправьте в УФАС также фото данного люка.
То, что вы дополнительно указали еще раз доказывает, что они не делали даже попыток самостоятельно пройти туда, необходимо писать жалобы, после проверок они должны отстать от вас и не предлагать снова организовать вам осмотр счетчиков.