8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат товара. Существенный недостаток

Добрый день! Сломалась петля крепления крышки ноутбука. Признали гарантией и починили. Сейчас сломалась снова спустя почти год. Магазин дает гарантию по чеку 1 год, Производитель 2 года. Год прошел. К кому обращаться с претензией на возврат товара и денег за него? В магазин или к производителю?

В магазине данной модели с моими характеристиками нет в продаже но есть такая же с немного лучшими характеристиками. Могу ли я рассчитывать на возврат денег по стоимости новой модели?

, Вячеслав, д. Фролово
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

. К кому обращаться с претензией на возврат товара и денег за него? В магазин или к производителю?

Вячеслав

Вы с данным требованием можете обратиться как к продавцу, так и к производителю.

Дело в том, что по смыслу ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Таким образом, для продавца обязательным будет являться двухлетний гарантийный срок.

При этом право выбора к кому предъявлять заявленные требования у Вас есть в силу ст. 18 Закона

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Это касается требований связанных с отказом от товара и возвратом денег за него или обменом на товар такой же модели.

0
0
0
0
В магазине данной модели с моими характеристиками нет в продаже но есть такая же с немного лучшими характеристиками. Могу ли я рассчитывать на возврат денег по стоимости новой модели?

Вячеслав

Можете, но тут придется доказать. что отсутствует иной способ определения цены.

Как отмечено в ст. 24 Закона

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

При этом в силу разъяснений данных в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи,и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Таким образом, вопрос в доказывании, того, что Вы требуете выплатить Вам разницу в ценах на аналогичный товар, ввиду того, что определить цену Вашего ноутбука не представляется возможным, поскольку, например, он снят с производства и отсутствует в продаже.

0
0
0
0
Признали гарантией и починили. Сейчас сломалась снова спустя почти год.

Вячеслав

И еще один момент на который также можете обратить внимание продавца — на период гарантийного ремонта срок гарантии должен был быть продлен.

Это прямо отмечено в ст. 20 Закона

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Таким образом, у Вас возможно еще не истек и гарантийный срок, установленный продавцом. 

0
0
0
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день.

Продавец был не вправе сокращать гарантийный срок на товар, поэтому в случае отказа с его стороны выполнить Ваше требование Вы можете в судебном порядке защитить нарушенные права.

Данный вывод следует из ст. 19 Закона о защите права потребителей.

Кроме того, приведу выдержку с официального сайта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Алтай» 

Сокращение продавцом срока гарантии на товар – не правомерно! В данном случае необходимо написать в магазинпретензию с требованием устранить недостаток, восстановить гарантийный срок. Продавцы понимают свою неправоту и, скорее всего, пойдут навстречу. В крайнем случае, отстоять свои права можно через суд.
https://www.fbuz04.ru/index.ph...

Теперь касаемо Ваших прав — Вы можете заявить отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки  с соответствующим перерасчетом покупной цены (исходя из ст. 18 Закона о защите права потребителей), так как имеются недостатки в ноутбуке, который относится к технически сложному товару (в силу Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»). 

В вашей ситуации очевидна невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, поэтому Вы можете ссылаться на вышеуказанную ст. 18 Закона о защите права потребителей. 

Также же экспертиза может установить существенный недостаток товара — ноутбука, что дает такие же права, как и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Иван Станиславович Остроумов
Иван Станиславович Остроумов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Вячеслав. Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП)

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Описанный Вами недостаток соответствует этому понятию (проявляется после устранения).

Согласно п. 7 ст. 5 ЗоЗПП 

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Исходя из данного положения, Продавец не вправе самостоятельно устанавливать гарантийный срок, когда он уже установлен изготовителем, тем более гарантийный срок меньший чем у изготовителя. Такое условие является недействительным, как ущемляющее права потребителя в силу ст. 16 ЗоЗПП.

С претензией Вы вправе обратиться как к продавцу, так и производителю (на Ваш выбор).

0
0
0
0
В магазине данной модели с моими характеристиками нет в продаже но есть такая же с немного лучшими характеристиками. Могу ли я рассчитывать на возврат денег по стоимости новой модели?

Вячеслав

Это возможно, только если данный ноутбук не продается не только в магазине, где Вы его приобретали, но и вообще снят с продажи в России. 

0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, д. Фролово

На какую модель ноутбука я могу ориентироваться если моей нет в продаже в России? Имеет значение производитель? Или только характеристики? А если с такими же характеристиками нет потому что устарели и есть только более современные?

Вера Харитонова
Вера Харитонова
Юрист, г. Москва

Вячеслав, здравствуйте.

Соглашусь с коллегами, но хотела бы уточнить: Вам меняли или чинили эту запчасть? Дело в том, что при замене комплектующих или составной части этого изделия, применяются положения ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

В остальном, сроки должны продлеваться, как ранее уже отметили юристы.

Или же, за возвратом денежных средств необходимо обращаться к продавцу, ссылаясь на существенный недостаток, который проявляется после ремонта.

Но, будьте готовы, что продавцы, как правило отказывают в удовлетворении таких требований, поэтому, возможно придется обращаться в суд, там уже взыскиваются совсем иные суммы и штрафы, например, за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке и т.д. При обращении в суд необходимо представить достаточно доказательств и выстроить правильную правовую позицию. 

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказывала варочный панель через интернет магазин
Здравствуйте, заказывала варочный панель через интернет магазин. Товар не подошёл. Оформила возврат товара. Продавец holodilnik. ru. Они просили отправлять через сдэк. Теперь говорят за доставку я должна оплатить. Как мне быть в этом ситуации?
, вопрос №4057708, Таттыгул, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть теперь этот товар если в магазине отказываются его принимать?
Купили платье не сильно нарядное, просто с пышной фатиновой юбкой. Продавец сказала, что оно не подлежит возврату, якобы из-за того что оно нарядное. Впервые с таким сталкиваюсь. Прийдя домой увидела, что они подсунули платье на 2 размера меньше, чем носит наш ребёнок. В магазине продавец не сказал точно размер на платье, была сказана формулировка "вот только сейчас поносить", в магазине одевал на ребёнка платье продавец, мне в руки его не дали. Как вернуть теперь этот товар если в магазине отказываются его принимать? Бирки все сохранены, даже не стали одевать дома.
, вопрос №4056867, Лилия, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Вернут ли мне деньги или заствят забрать товар?
10 марта 2024г я приобрел мобильный телефон в "Эльдорадо". Спустя 2 часа работы телефон заблокировался. Я отнес его обратно,но все попытки продавцов "реанимировать"аппарат ни к чему не привели. В возврате средств и в обмене на другой было отказано и его отправили на экспертизу..Т.к. мне нужен был телефон я приобрел данную модель в другом салоне. Спустя 10 дней телефон вернули с экспертизы,заявив,что он исправен и я могу его забрать. Я написал претензию о возврате денег(пока рассматривается).,т.к. уменя уже есть другой телефон. Вернут ли мне деньги или заствят забрать товар?
, вопрос №4056393, Олег, г. Щекино
Все
Здравствуйте столкнулся с такой проблемой 13 марта я оформил
Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой. 13 марта я оформил заявку на возврат товара и мне ее одобрили.Я отнес товар в пункт выдачи озон и мне сказали что деньги поступят в течение 2-10 дней на банковскую карту с которой был оплачен заказ. Но проблема в том, что я оплачивал заказ через киви банк в августе. На данный момент у банка отозвана лицензия и он является недействительным.Я заранее 13 марта проинформировался с сотрудником озон в чат поддержке и мне сказали что в такой ситуации, деньги будут зачислены в личный кабинет озон.Прошло уже 10 дней со дня оформления возврата, денег всё еще нет.Я неоднократно обращался в поддержку озон, но мне говорят, что деньги уже были успешно переведены, и в истории баланса средств висит статус "возврат клиенту на банковскую карту". Я не могу разобраться, Просили показать выписку счета, а у банка то нет никаких полномочий.Обращался в поддержку своего банка, но бестолку, не отвечают.
, вопрос №4056202, Иннокентий, г. Волгоград
Дата обновления страницы 26.04.2019