516 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

516 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Нарушение сроком гарантийного ремонта - расторжение дкп и возврат денег?

Смартфон приобретен в фирменном интернет-магазине проивзодителя. В связи с серьезной неисправностью, сдан на гарантийный ремонт в рекомендованный производителем сервисный центр, через 7 дней истекают отведенные 45.

Неофициально представители сервис-центра дают понять, что в сроки не уложаться - ремонт не начат в связи с отсутствием нужных запчастей.

Возможно ли расторжение дкп и возврат денег, если да - до в каком порядке?

почтовый адрес и фактический продавца неизвестен, юридический - Санкт-Петербург.

на руках расписка о приеме в ремонт, гарантийный талон, чек продавца, элемент упаковки с идентификатором аппарата, но самой коробки нет.

17 Сентября 2013, 12:58, вопрос №225430
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

получен
гонорар
33%
Юрист - Александр
3361
ответ
706
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

ч.2, ст. 23 ЗОЗПП

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Как будет нарушен срок, пишите претензию, а после сразу в суд с иском и документами подтверждающими нарушение сроков.

Потребуете возврата денег, продавец обязан будет его удовлетворить в 10 дневный срок. 

17 Сентября 2013, 13:01
q Отблагодарить
1 0
Алексей
клиент, г. Москва

является ли критичным целостность упаковки?

17 Сентября 2013, 13:08
3361
ответ
706
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

Ого сколько всего понаписали)))

Алексей, в данный момент просто пишите претензию продавцу и ждите 10 дней, в случае отказа обращайтесь с иском в суд… в этом случае получите больше, чем стоит Ваш смартфон.

Я вообще не пойму зачем тут про ТСТ, перечни и прочее писать?! Нужна только письменная претензия со ссылкой на ч.2, ст. 23 ЗОЗПП, БОЛЬШЕ, ПОКА, НИЧЕГО НЕ НУЖНО ВООБЩЕ.

18 Сентября 2013, 04:44
получен
гонорар
33%
Юрист - Дмитрий
265
ответов
95
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Киров
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Алексей

В соответствии со ст 18 ЗОЗПП:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом вы вправе расторгнуть договор в порядке данной статьи.

С уважением.

17 Сентября 2013, 13:06
q Отблагодарить
1 0
265
ответов
95
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Киров
Общаться в чате

Целостность упаковки критичной не является, ЗОЗПП не содержит такого обязательного требования для возврата как наличие целостной упаковки.

17 Сентября 2013, 13:10
265
ответов
95
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Киров
Общаться в чате

Смартфон не признавали до 2011 года технически сложным товаром. Но после 2011 правительство расширило перечень технически сложных товаров под который смартфоны теперь подпадают. Более подробно описано в статье: http://marker.ru/news/506841

17 Сентября 2013, 13:40
Алексей
клиент, г. Москва

Смартфон не работает, отремонтировать в течении 45 дней не могут. Я правильно полагаю, что это достаточно существенный недостаток?

17 Сентября 2013, 13:54
265
ответов
95
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Киров
Общаться в чате

Смартфон не работает, отремонтировать в течении 45 дней не могут. Я правильно полагаю, что это достаточно существенный недостаток?

Правильно.

17 Сентября 2013, 13:55
Адвокат - Сергей
112
ответов
19
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Волгоград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае невыполнения продавцом сроков по ремонту товара ненадлежащего качества Вы имеете полное право на возврат денег, обмен товара на товар надлежащего качества.

Пишите претензию, если она не будет удовлетворена пишите исковое заявление в суд. Закон в данном случае стоит на Вашей стороне.

17 Сентября 2013, 13:06
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Яна
2695
ответов
1299
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 2695ответов
  • 1299отзывов

ПЕРЕЧЕНЬ 
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, 
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, 
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ 
 
п.11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

К сожалению смартфон является технически сложным товаром, поэтому возврату или обмену он не подлежит.

Но в виду того, что Вы сдали его на ремонт по гарантии и Сервисный центр затягивает сроки ремонта — на основании ч. 2 ст. 23 Закона о Защите прав потребителей, по истечении 45 суток с момента сдачи в ремонт данного аппарата, Вам необходимо написать заявление-претензию на имя руководителя данного СЦ и сразу подавать заявление в суд. С уважением! 

17 Сентября 2013, 13:11
q Отблагодарить
0 0
Алексей
клиент, г. Москва

а как же постановление 924 , п.6?

17 Сентября 2013, 13:13
получен
гонорар
33%
Адвокат - Константин
309
ответов
138
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ростов-на-Дону
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемый Алексей!

Для подачи письменной претензии достаточно юридического адреса — по нему и направляйте письмо с уведомлением о вручении.

В случае, если в течение 10 дней (ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей») с даты, указанной на почтовом уведомлении о вручении (вернется Вам почтой) деньги не будут возвращены, подавайте иск в суд по месту юридической регистрации ответчика (ГПК РФ).

17 Сентября 2013, 13:12
q Отблагодарить
0 0
Алексей
клиент, г. Москва

т.е. к претензии я должен приложить реквизиты платежные? и после прихода денежных средств отправить им товар? или в каком порядке?

17 Сентября 2013, 13:15
309
ответов
138
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ростов-на-Дону
Общаться в чате

Порядок возврата товара и получения денежных средств, думаю, Вы определите совместно с магазином. В любом случае в течение 10 дней Закон обязывает возвратить денежные средства.Иначе Вы можете подавать в суд и возместить все средства, плюс затраты на юридическую помощь (в разумных пределах), а если докажете, например, отсутствие другого телефона и его необходимость в повседневной деятельности, то можно потребовать возмещения морального вреда.

Поэтому магазин не заинтересован в том, чтобы Вы подавали судебный иск. Думаю, при высказывании в претензии Ваших планов магазин более отчетливо представит себе последствия и будет более сговорчивым

17 Сентября 2013, 15:18
Юрист - Наталия
323
ответа
166
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Алексей!

Ваш смартфон не относится к технически сложным товарам. Так как чтобы соответствовать характеристике товаров, указанных в  п. 6 перечня, утверждённого постановлением №924,  телефон, как минимум, должен иметь GPS/Глонасс модуль и сенсорный экран и обладать ещё целым рядом функций.

Поэтому рекомендую Вам следующее.

Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом,

уполномоченной организацией незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона, в случае невыполнения требований потребителя в установленные сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

А согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Указанную сумму Вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента предъявления требования.

Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме.

Укажите в претензии требование — вернуть Вам уплаченную за телефон денежную сумму, сославшись на п.2 ст. 23 и п. 1 ст. 18  Закона о защите прав

потребителей. Укажите срок удовлетворения Вашего требования — 10 дней,

сославшись на ст. 22 Закона. Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись. Когда уведомление  о вручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в суд. Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения  продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.


17 Сентября 2013, 14:03
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

516 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут