8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отказать в возврате заказного товара?

Добрый день, помогите пожалуйста. Вопрос заключается в следующем-я управляющий магазина который занимается стройтельными отделочными материалами,а именно плиткой потолками и ламинатом. О последнем и пойдет речь. У меня с клиентом по устной договоренности была заключена сделка что он у нас приобретает ламинат, который мы заказываем из другого города. Он находясь дома перевел деньги со свей карты на карту Индивидуальному предпринимателю(!) и мы привезли его к нему домой прямо с транспортной компании. строитель товар принял,а через шесть часов после приемки товара клиент позвонил мне и сказал что обнаружил повреждения механического типа на трех досках и ,собственно, попросил поменять. Я согласился. После этого когда через десять минут я перезвонил клиенту и попросил сфотографировать этот брак он заявил что они посовещались и решили вернуть мне весь ламинат. Я сказал что это не возможно так как товар был заказной и на реализации черным по белому указано что заказные товары возврату и обмену не подлежат. Важным моментом является то что самой накладной, оригинала, у человека нету, только фотография. имеется запись разговоров.

Показать полностью
, Александр, г. Волгоград
Николай Васильев
Николай Васильев
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

В силу статьи ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара

.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Статья 502 Гражданского кодекса Российской Федерации также указывает на то, что покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.Приобретенный ламинат не включен в указанный Перечень.Учитывая, что требований об обмене товара  не поступало, то он не вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара.

0
0
0
0

Но, суд может встать и на сторону покупателя. Например если из записанного разговора выясниться то, что вы пообещали вернуть денежные средства за часть товара.  Так как дав понять покупателю что часть товара может быть возвращена у покупателя, тем самым признали законность и обоснованность требований покупателя, соответственно отказ в принятии второй позиции возвращаемого товара (ламината) не может быть признано законным.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Волгоград

Ну так покупателю сразу было сообщено что мы поменяем некачественный товар, и он согласился. Разговор записан. После этого как я и говорил он передумал ( а прошло пять минут) и решил вернуть мне весь товар, потому что «устал». Разговор тоже записан. Сегодня он приехал в магазин и попытался вернуть ламинат ему отказали. он написал заявление и мой менеджер в заявлении написал что претензии по тону, цвету и калибру не приняты потому что идеальное совпадение с образцом (реально там не придерешся — клиент сказал что сам он чуть чуть дальтоник) и что вернуть денежные средства мы сможем только удержав расходы на транспортную компанию. Вопрос такой — является подписанное моим менеджером заявление основанием идти в суд, имеет ли место быть тот факт что оригинала чека у клиента нет а только его фотография, и последнее  — на накладной черным по белому написано что заказные товары возврату и обмену не подлежат, на записи я ему еще раз это сказал, обоснованы ли его претензии.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Запросила возврат, на что получила незаконный отказ, так как якобы, на вещи со скидкой возврат оформить нельзя
Совершила покупку в интернет магазине, пришел товар, не соотвествующий фотографии (платье). Запросила возврат, на что получила незаконный отказ, так как якобы, на вещи со скидкой возврат оформить нельзя. Что делать?
, вопрос №3969055, софия, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я по закону сделать возврат этого телефона, если я уже включил и настроил его?
Здравствуйте Купил вчера телефон Xiaomi redmi note 12 pro + 8/256гб, и сегодня решил, что это глупая покупка. Лучше бы я добавил 15к и приобрел себе айфон 12 про Макс. Могу ли я по закону сделать возврат этого телефона, если я уже включил и настроил его? Я звонил в магазин, они мне сказали, что нельзя будет сделать возврат из-за того, что я его включил и настроил уже и типо технический товар именно этого вида нельзя возвращать. Это правда? :(
, вопрос №3968238, Алекс, г. Москва
Защита прав потребителей
Законно ли отказали в обмене или в возврате денег?
Здравствуйте. Купила в интернет магазине м.видео варочную панель, когда товар доставили и при вскрытии упаковки, обнаружила, что по ошибки заказала не ту панель. В этот же день поехала в магазин м.видео и хотела вернуть или обменять панель на другую. Обменять и вернуть деньги отказались, сославшись на вскрытую упаковку. А как бы я посмотрела товар без вскрытия упаковки? Товаром не пользовались,. Написала притензию в магазине. Законно ли отказали в обмене или в возврате денег?
, вопрос №3967788, Марина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Имею ли я право отказать в возврате денежных средств?
Здравствуйте. Покупатель преобрел в нашем магазин футболку 31 декабря, а 5 января принёс её сдавать, якобы не подошла по размеру. При осмотре футболки мною были обнаружены различные пятна, разводы. Покупатель говорит, что он её не носил и только лишь померил. Имею ли я право отказать в возврате денежных средств?
, вопрос №3967652, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 21.11.2018