Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Штраф в аэропорту за оформление опоздавшего пассажира
Добрый день!
Произошла неприятная ситуация в аэропорту Домодедово с авиакомпанией S7 airlines. Пассажир без багажа опоздал на регистрацию рейса на 2 минуты, за что авиакомпания выставила штраф 3000 рублей за «оформление опоздавшего пассажира». Стоимость билета при этом - 4000 рублей. Пассажир оплатил штраф и прошел регистрацию, далее прошел на посадку с обычными пассажирами, которые прошли регистрацию вовремя. Аэропорт говорит, что штрафы выставляет авиакомпания, деньги идут на ее счет.
В связи с этой ситуацией у меня вопрос: если авиакомпания не понесла никаких фактических расходов на регистрацию пассажира, посадка на самолет на тот момент и даже на момент оплаты штрафа не закончилась, рейс не задержали, багаж отдельно не несли и т.д. Вправе ли они выставлять эти штрафы и отказывать в посадке на самолет без их оплаты? Я это допускаю, но остается вопрос с соразмерностью штрафа - это практически стоимость нового билета. Сдать дешевле! Поясните, пожалуйста.
Анна!
С формальной точки зрения опоздание ко времени окончания регистрации пассажиров на рейс — основание для отказа в перевозке.
В Общих правилах воздушных перевозок..., утверждённых Приказом Минтранса РФ №82 от 28.06.07, сказано так:
91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
Так что контрольное время — окончание регистрации на конкретный рейс. При нарушении данного правила авиакомпании вправе вводить дополнительные сборы фактически за неявку на рейс, что и сделала авиакомпания S7 (не у всех авиакомпаний есть такие правила).
Но для определения сумм соответствующих сборов авиакомпаний тоже есть правила, в том же приказе сказано:
230.1. Добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза осуществляется по согласованию между перевозчиком и пассажиром, грузоотправителем в соответствии с условиями примененного тарифа.
…
Перерасчет провозной платы при изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155.
А в указанных Правилах формирования тарифов сказано:
112. При добровольном изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки с пассажира может взиматься плата за операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренная условиями применения тарифа.
Поэтому согласен — вернуть билеты дешевле, но если пассажир всё-таки хочет попасть на рейс, фактически это будет добровольным изменением условий договора перевозки по согласованию с авиакомпанией, а за это может взиматься плата, установленная тарифом, что и было сделано.
Так что по факту пассажир должен в таком случае заплатить не штраф, а дополнительный сбор за неявку к установленному времени на рейс, что позволяет авиакомпании диктовать свои правила для продолжения перевозки и требовать уплаты дополнительных сборов.
Справедливость таких решений лично у меня вызывает сомнения, но с формальной точки зрения основания для предъявления таких требований у перевозчика были.
Анна, здравствуйте!
Дело все в том. что при покупке билета Вы автоматически принимаете условия договора авиационной перевозки, соглашаетесь с их правилами и тарифами.
Так вот согласно «тарифам и условиям» ПАО «Сибирь» (S7 Airlines) Дешевле было бы просто выкинуть билет, чем его вернуть.
Причиной тому условия тарифа. ВО-первых только по одному тарифу билет является возвратным: «Эконом гибкий (YF)», и-то согласно этому тарифу сбор, за оформления возврата авиабилета в случае NO-SHOW (Ситуация, когда пассажир не является на рейс до момента окончания регистрации и не уведомляет перевозчика об отказе от перевозки) составляет 5000 рублей.
Это полностью соответствует условиям договора авиационной перевозки ПАО «Сибирь»
3. Неявка на рейс (No show):
При неявке Пассажира на рейс до окончания регистрации без предварительного уведомления Перевозчика последний оставляет за собой право удержать с Пассажира неустойку (в форме дополнительного сбора или штрафа, что будет применимо) за полетный участок, фиксированную для различных направлений, в соответствии с условиями выбранного Пассажиром Тарифа.
Эти условия ПАО «Сибирь» полностью соответствуют законодательству, в том числе и пункту 112 Приказу Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155«Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»
По ниже приведеной ссылке Вы можете открыть вкладку «Основные условия договора авиационной пассажирской перевозки ПАО „Авиакомпания “Сибирь».
В разделе «Иные специальные условия, применимые сторонами к любой Перевозке, приобретенной Пассажиром:» Вас интересует пункт 3
https://www.s7.ru/info/rules.d...
По нижеприведенной ссылке Вы можете ознакомится с тарифами, в том числе и штрафами (сборами за оформление)
Вас интересует раздел «сборы за сервисные и дополнительные операции», а именно:
Сбор за изменение условий перевозки (изменение даты/рейса/маршрута), взимаемый согласно правилам применения тарифа
и
Сбор за неявку на рейс, взимаемый при изменении условий перевозок, согласно правилам применения тарифа
Все понимаю, но сотрудники авиакомпании отказываются предоставлять какую-либо информацию об этой услуги. Горячая линия говорит что ничего не знает, аэропорт говорит что тоже не знает. В. аэропорту прилета Пулково сотрудники также информацию не предоставляют. Горячая линия говорит разное.
Анна!
Я информацию о сборах увидел на сайте авиакомпании, там действительно есть указание на возможность взимания такого сбора (только называют его почему-то «штраф»). Покупая билет, все формально соглашаются, что принимают условия перевозки, включая правила о дополнительных сборах и условия тарифа, но вот подробности выяснять приходится только когда что-то идёт не так, в таком случае приоритет следует отдавать не словам отдельных сотрудников, а официально размещённой информации компании.