Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара без чека и точной даты покупки
Здравствуйте, в магазин обратилась девушка с просьбой вернуть некачественный товар (сапоги). Чека о покупке нет, точную дату покупки не помнит, цену точно не помнит, коробку не сохранила. Такого товара на данный момент в магазине уже нет. Найти его в программе, не зная ни цены, ни артикула, ни точной даты покупки невозможно. Подскажите, пожалуйста, каковы должны быть действия продавца в данном случае.
Здравствуйте!
Вы должны дать ответ. несмотря на отсутствие чека и коробки если товар некачественный, то вы должны удовлетворить требования претензии по замене товара или по возврату денежных средств.
Если срок гарантии прошел, то конечно же можете отказать, но тут надо руководствоваться положениями статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» и надо знать хотя бы примерную дату приобретения данного товара.
Статья 18 Зозпп
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.