Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли в рекламе указывать прокол мочек ушей системой Inverness?
Здравствуйте! Можно ли в рекламе указывать прокол мочек ушей системой Inverness? Описать преимущества этой системы. Сомнения в том, что до ноября 2017 года прокол мочек ушей была мед услугой и проводилась мастерами только при наличии лицензии. А так как это мед услуга, то рекламировать конкретный аппарат запрещено. НО сейчас это не входит в номенклатуру мед услуг, а соответственно и сомнения, могу ли я писать про данную систему в рекламе. Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Услуга, которую Вы собираетесь рекламировать относится к косметологическим услугам. Услуги косметологии согласно Постановления Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г. относятся к медицинским услугам, для оказания которых необходима лицензия.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Согласно ч. 3 ст. 24 указанного выше закона о рекламе требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Согласно ч. 7 ст. 24 указанного выше закона о рекламерРеклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, Вы имеете право рекламировать медицинские услуги, учитывая требования, предусмотренные ст. 24 закона о рекламе.
В новой номенклатуре найти не могу! ПРИКАЗ Минздрава РФ от 13.10.2017 N 804 н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.11.2017 N 48808).
Согласно п. 5.2 Приказа Минздрава РФ от 13.10.2017 г. № 804 н косметология входит в этот перечень