8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Составление акта осмотра места прорыва общедомового стояка в квартире

«08» октября 2018 года в моей квартире произошел прорыв стока трубы горячего водоснабжения. В момент прорыва меня дома не было. Доступ в квартиру предоставила соседка.

«09» октября 2018 года обратился в управляющую компанию с просьбой составить Акт-осмотра места прорыва. На что был получен отказ в устной форме.

«10» октября 2018 года были переданы жалобы в ГЖИ, а также в прокуратуру по факту отказа в составлении Акта-осмотра места прорыва сотрудниками управляющей компании.

До настоящего момента авария по факту прорыва стока трубы не устранена, в связи с чем, 17 квартир жилого дома остаются без подачи горячего водоснабжения.

Жилищный инспектор от ГЖИ сказал, что они делают только Акт проверки, но не делают Акт осмотра. Правомерно ли это?

Должен ли / может ли представитель ГЖИ составить и подписать такой Акт?

Будет ли Акт осмотра места аварии действительным в суде?

Как я понял Акт осмотра является отправной точкой для технической экспертизы и дальнейшего судебного разбирательства.

Показать полностью
  • Внешний-вид
    .jpg
, Дмитрий Панкратов, г. Балашиха
Николай Шубин
Николай Шубин
Юридическая компания "Южный региональный центр поддержки ЖКХ", г. Ростов-на-Дону

Ответ на Ваш вопрос подробно изложен в п.105 -109 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Добрый день, был устный договор с мастером доделать ремонт в квартире
Добрый день, был устный договор с мастером доделать ремонт в квартире. Мастер взял две пары ключей, работу не сделал, оставил инструменты и пропал. Приходили неизвестные люди без нашего присутствия (возможно его) потоптались у двери и ушли (запись на видео камере в УК) ушли тк замок сменили. Мастер на все сообщения по ватсап И sms вернуть ключи, забрать свои инструменты не реагирует. Трубку не берет. Как мы понимем у него новые Заказы где то недалеко от нас и своё имущество решил оставить в нашей квартире на хранение. Мастер был нам предоставлен строительной компанией, с ней был у нас договор. Далее договор расторгли, Подписали Акт о выполненных работах, расплатились под устное обязательство все доделать. Из компании он тоже ушёл. Человек ушлый - поздно или рано вернётся за своими вещами или в полицию напишет на нас Заявление. В компании заявили, что это его инструмент. Как по Закону правильно оформить возврат инструмента в квартире и хранить мы не можем, надо доделывать ремонт, его вещи некуда девать и мешают . Да и ключи бы не мешало вернуть.
, вопрос №4023319, светлана, г. Иркутск
Автомобильное право
Является ли это грубой ошибкой при составлении протокола?
Добрый вечер. Статья 12.8. В строке место задержания т.с., в этой же строке сверху над словами написано место задержания, но по видео фиксации указан другой адрес, и километр. Является ли это грубой ошибкой при составлении протокола?
, вопрос №4023145, Дмитрий, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Верны ли мои заключения, что в акте превышен срок гарантийного ремонта, а поскольку он оговорен письменно, то не может превышать 45 календарных дней, несмотря на то, что я этот акт подписала?
Здравствуйте. 24.11.23 была приобретена приставка сони плейстейшин (технически сложный товар). 18.01.24 была сдана из-за системной ошибки в приставке под акт приема-передачи (прилагаю) в магазин, где она была куплена. В акте-приема-передачи написано, что гарантийный ремонт они могут проводить в течение 45 РАБОЧИХ дней. Я этот акт подписала, не думая что решение этой проблемы потребует такого количества времени. Приставка на сегодняшний день (прошло более месяца) находится в сервисном центре, в который ее направил магазин, никакой информации мне о состоянии приставки не сообщено, хотя я неоднократно приходила в магазин интересоваться ее судьбой. Затянувшийся ремонт/диагностика заставили меня задуматься правомочно ли проводить ремонт/диагностику в течение 45 рабочих дней, а это больше 2 месяцев (со слов продавца они могут ее чинить до 26.03.24). С чем я не согласна, поскольку в законе по защите прав потребителей говорится о 45 днях, а в ГК написано, что это календарные дни. По моим подсчетам срок гарантийного ремонта должен закончится 03.03.24 (45 календарных дней). Верны ли мои заключения, что в акте превышен срок гарантийного ремонта, а поскольку он оговорен письменно, то не может превышать 45 календарных дней, несмотря на то, что я этот акт подписала? Могу ли я требовать, если мне вернут приставку позже 45 календарных дней, возмещение ущерба за превышения этого срока? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4022946, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Нужна помощь в составлении претензии на ТК
Нужна помощь в составлении претензии на ТК
, вопрос №4022856, Александра, г. Москва
Гражданское право
В РаСПИСКЕ ЕСТЬ СРОК КОГДА ОБЯЗУЕТСЯ ВЕРНУТЬ ЗаЕМ ПОДПИСЬ НО НЕТ ДаТЫ СОСТаВЛЕНИЯ РаСПИСКИ ЭТО НОРМаЛЬНО ИЛИ НЕТ
В РаСПИСКЕ ЕСТЬ СРОК КОГДА ОБЯЗУЕТСЯ ВЕРНУТЬ ЗаЕМ ПОДПИСЬ НО НЕТ ДаТЫ СОСТаВЛЕНИЯ РаСПИСКИ ЭТО НОРМаЛЬНО ИЛИ НЕТ
, вопрос №4021562, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2018