Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть качественный товар в интернет-магазин
Хочу вернуть в магазин беспроводные наушники, т.к. купила не ту модель. Магазин отказывается принимать, мотивирует то тем, что это технически сложный товар, то тем, что с коробки снята плёнка. В списке Технически сложных товаров, считаю, они всё-таки не указаны. Вопрос: магазин в принципе обязан возвращать деньги, или обязан только заменять товар?
7 дней прошли, сегодня 14-й день. Поговорила с магазином ещё раз, про плёнку больше не говорят, но говорят, что обязаны обменивать, но не возвращать деньги.
Мой вопрос остаётся — есть ли обязанность возвращать деньги за хороший товар?
Анна, добрый день.
Вы говорите, что
7 дней прошли, сегодня 14-й день. Поговорила с магазином ещё раз, про плёнку больше не говорят, но говорят, что обязаны обменивать, но не возвращать деньги.
Анна
В этой связи два встречных вопроса, на какой день после покупки у Вас было первое обращение в магазин (каким образом оно отправлено)?
Вам в числе переданных с наушниками документами была представлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменном виде?
Здравствуйте! Возникшие правоотношения регулируются «Законом о защите прав потребителей» Нужно предъявить продавцу письменную претензию. Уточните товар был приобретен дистанционным способом, или оплата произведена уже после осмотра товара при получении?
Если товар оплачен дистанционно в интернет магазине, то следует руководствоваться ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Которая позволяет покупателю отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. А в лучае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Если же товар был оплачен в момент его передачи, то такой способ продажи не является дистанционным и ст. 26.1 закона о защите прав потребителей не применима. В такой ситуации нужно руководствоваться ст. 25,
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Руководствуясь п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей Вам нужно написать продавцу претензию с просьбой об обменен товара не подошедшего Вам по расцветке, попросите обменять например на оранжевые.
По истечении 10 дней, когда продавец Вам не сможет обменять товар на другой, Вы вправе требовать вернуть денежные средства, руководствуясь п. 2 ст. 25 ЗАкона.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Анна, добрый день, в Вашей ситуации следует руководствоваться ст. 26.1. п. 4 Закон о Защите прав потребителей, где указано следующее:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Отсюда можно сделать вывод, о том, что если Вам не была предоставлена информация о сроках возврата товара, то у Вас остается право возвратить наушники с возвратом денег, если предоставлена то 7 дней уже прошли и Вы не вправе вернуть товар.
Здравствуйте!
Если строго по Закону о защите прав потребителей, то у покупателя есть право обмена:
«Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации»
(п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителя)
Но пункт 2 той же статьи позволяет покупателю требовать возврата денег:
«В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара»
То есть вам нужно подавать требование об обмене и просить точно такой же «но с перламутровыми пуговицами». В смысле, что посмотреть, какой ассортимент есть в наличии и просить отличающийся. Тогда продавец будет обязан вернуть деньги.
Смотрите, тут обоснование продавца о том, что с коробки снята плёнка — во внимание приниматься не могут — пленка это транспортировочная упаковка, наличие или отсутствие которой не является условием для отказа в возврате денег за товар надлежащего качества.
Поскольку Вы приобретали товар дистанционно, то норма ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагающая в первую очередь обмен товара надлежащего качества, в течение 14 дней. если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и соответственно оговорка о технически сложном товаре здесь не применяется.
на этот счет действует специальная ст. 26.1 Закона, которая устанавливает правило о возврате товара и получении за него денег — только с привязкой к срокам его получения.
Иные причины обосновывающие необходимость такого возврата в законе на названы.
В частности. в ст. 26.1 говориться, что
А если Вам дополнительно не была предоставлена информация о сроках и порядке его возврата вместе с переданным товаром — этот срок продлевается до 3-х месяцев
Кроме того, отказаться от наушников Вы можете и на том основании. что они фактически не соответствуют заявленным характеристикам указанным на сайте магазина.
В этом случае, уместно говорить о том, что до вас не доведена информация о товаре в полном объеме, в силу чего вы не могли сделать правильный выбор при его покупке, а следовательно согласно ст. 12 Закона