Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественной обуви и выявление причин дефектов при экспертизе
25.08.18. приобрела в магазине туфли, через две недели носки обнаружила, что на носах обоих полупар отходит подошва (так же по бокам туфель появились небольшие царапины в результате трения туфель друг о друга, кожа очень мягкая и тонкая) . 15.08.18. отнесла туфли в магазин, написала заявление о возврате денег за некачественный товар. Магазин сообщил, что принимают товар только через проведение независимой экспертизы. Завтра проведение экспертизы, о чём меня уведомили по телефону и пригласили поучаствовать. В каком случае эксперт может дать заключение о том, что в дефекте виноват покупатель? Если заключение эксперта будет в пользу магазина, какие дальнейшие действия я могу предпринять?
Здравствуйте, Ольга.
В соответствии со статьей Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Необходимо написать претензию о расторжении договора купли-продажи (приложите фотографии), если не согласятся, то подавать иск в суд. Кроме суммы за товар указать к взысканию суммы неустойки в размере 1% от суммы товара. Срок начисления неустойки с момента истечения 10-ти дневного срока после получения претензии до дня вынесения решения суда.
Всего доброго.
Добрый день! экспертиза проводится для установления причин повреждения. Она же устанавливает произошло это в процессе носки туфель или производственный брак. Если экспертиза в пользу магазина, можно провести повторную экспертизу, т.е. найти самостоятельно организацию и посмотреть итоговое заключение
Ольга, эксперт должен дать заключение о действительной природе возникновения дефекта. Это может быть как производственный брак, так и дефект полученный при естественном использовании товара. Во втором варианте, при условии неверного вывода эксперта, придется дольше и через суд доказывать свою правоту, и потребуется встречная экспертиза. Но нет гарантии, что и вторая экспертиза не подтвердит выводы первого эксперта.