Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регистрация неиспользуемого авто без полиса ОСАГО
Попытался зарегистрировать авто в ГИБДД по ДКП без ОСАГО. Отказали на основании ФЗ №40 ст.4 п.2. За неделю до этого мы с предыдущим хозяином прошли сверку номеров и загнали машину в ремонт. Я попытался объяснить, что авто находится в ремонте и неизвестно когда я начну его эксплуатировать (типа, зачем мне сейчас страховка ОСАГО?)
Подскажите, как правильно понимать то что написано в ФЗ №40? Я ведь не использую авто. Я имею право вообще не выезжать из гаража и при этом зарегистрировать авто на себя. С чего мне платить страховку? Такое ощущение, что абзацы ниже противоречат друг другу.
— ФЗ №40 ст 4. -------------------
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех ИСПОЛЬЗУЕМЫХ на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
Здравствуйте, Александр!
Регистрация неиспользуемого авто без полиса ОСАГО
Вы верно процитировали содержание ст. 4 закона об ОСАГО, но не обратили внимание на то, что в п. 2 приведённой Вами статьи речь идет о владении транспортным средством, а не об использовании его или эксплуатации. Кроме всего, сотрудникам ГИБДД ведомственными приказами и инструкциями просто запрещено ставить на учёт (регистрировать) автомобиль, если у его владельца нет договора ОСАГО.
Здравствуйте, Владимир! Спасибо Вам за ответ. Но я все таки не согласен:
1. Как же быть с тем, что я процитировал правильно? Получается, что закон и на моей стороне и на стороне ГИБДД. Почему же он трактуется в пользу ГИБДД?
2. Мне кажется ГИБДД нарушает мое право иметь автомобиль, заставляя платить страховку, которая необходима только при эксплуатации автомобиля. ГИБДД лоббирует интересы страховых компаний. Почему я должен страховать свою гражданскую ответственность, если я не планирую создавать ситуации, при которых данная ответственность может возникнуть? Так можно далеко зайти.
3. По поводу приказов сотрудникам: каким образом эти приказы должны относится ко мне? Пусть они себе приказывают что хотят и когда хотят — но их приказы не могут ограничивать законные права граждан — они ограничивают мое право быть законным владельцем автомобиля — они противоречат конституции.
И еще момент: действительно, в п.2 речь идет о владении, но каким образом при владении автомобилем у меня может возникнуть гражданская ответственность — владение автомобилем, это необходимое условие возникновения гражданской ответственности, но не достаточное. Для того чтоб у меня, или у кого-то другого, могла возникнуть гражданская ответственность предусмотренная ОСАГО я, или кто-то другой, должен использовать этот автомобиль. Пункт 2, на мой взгляд, неправильно трактуется — его выдрали из контекста ст.4, в итоге, применили неправильно. Еще приказов и регламентов навыпускали. Кроме того, если мне не требуется использование автомобиля на территории РФ — почему я должен платить ОСАГО?