Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара при замене
Добрый день! Судом вынесено решение о замене покупателю товара ненадлежащего качества на такой те товар надлежащего качества. Покупатель отказывается предоставлять товар для замены, говоря, что не обязан это делать. Должен ли покупатель в данной ситуации предоставить продавцу товар ненадлежащего качества для замены?
Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте, Анна! Поскольку покупателем выбрано требование о замене товара ненадлежащего качества, то он обязан предоставить его для замены продавцу.
п.1 ст.18, п.1 ст.24 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
По смыслу указанных норм без предоставления товара ненадлежащего качества продавец не может удовлетворить требование потребителя о его замене на аналогичный товар.
Добрый день.
Да, он должен вернуть товар, поскольку речь идет о замене. Но в решении суда не указано как я понимаю на обязанность покупателя сделать это и в случае обращения его в ФССП, в отношении ВАс может быть возбуждено исполнительное производство
При этом, в соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей № 2300-1
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
о каком товаре идет речь?
Здравствуйте, Анна.
ст. 18 Закона о ЗППП гласит:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
А не исполнять решение суда продавец не вправе в любом случае.
в решении суда указано только заменить. Судебные приставы тоже говорят, что в решении суда нет ни слова о том, что он должен предоставить товарЗамена сама по себе предполагает предоставление другого товара. Если пристав отказывается выполнять свои обязанности, то следует написать жалобу на имя Вашего местного главного судебного пристава.
Добрый день.
В данном случае, Вам необходимо отправить телеграмму в адрес покупателя, которую продублировать письмом аналогичного содержания.
В ней укажите, что на основании решения суда на Вас возложена обязанность произвести замену лодочного мотора (с указанием его марки и номера, при наличии), которое Вы готовы исполнить и представить в его распоряжение новый мотор.
При этом Вы учитывая вес мотора, руководствуясь требованием п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», готовы забрать старый мотор одновременно с передачей нового и произвести его вывоз из места нахождения покупателя.
В связи с чем просите уточнить время и место производство замены, а также контактное лицо, которое при ней будет присутствовать.
Кроме того, отметьте, что по смыслу ст. 18 Закона
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя
В связи с чем Вам должен быть предоставлен старый мотор.
Если Покупатель не отреагирует на данное письмо. Отправляете его повторно, но с указанием даты (лучше двух) в которые Вы готовы произвести замену товара.
Одновременно с этим можете обратиться в суд, вынесший решение, с заявлением о разъяснении процедуры его исполнения.
После отказа произвести возврат старого мотора — Вы можете в судебном порядке требовать с покупателя возврат неосновательного обогащения (при условии, что ему был передан новый мотор).
А он отказывается его вернуть или отказывается сам доставить? Доставить Вы должны сами.
А он как я понял хочет его оставить себе?