8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законна ли установка теплого пола в МКД без согласия соседей снизу?

Добрый

Город Ярославль Ярославской области.

9-ти этажный многоквартирный дом.

Управляющая компания имеется.

Соседка сверху решила установить водяной теплый пол, подключенный к батареям (отоплению).

Стояки отопления в каждой комнате отдельные у всех жильцов по всем этажам.

Приборов учета тепла нет ни у кого. Оплата за отопление производится дважды: управляющей компании и ТГК-2 (теплоснабжающая организация за теплоноситель).

У нас (как соседей снизу) есть риски затопления и увеличения затрат на теплоноситель (наши батареи могут быть холодными).

Вопрос:

1. Какие разрешения от каких организаций эта соседка должна получить (иметь на руках), чтобы установить этот водяной пол.

2. Какие документы (копии документов) я имею права запросить у этой соседки, чтобы убедиться, что указанные мною риски отсутствуют или сведены к минимуму.

Спасибо.

Показать полностью
, Илья, г. Ярославль
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Илья.

1. Какие разрешения от каких организаций эта соседка должна получить (иметь на руках), чтобы установить этот водяной пол.

Как минимум у нее должно быть решение органа местного самоуправление (ОМСУ) о разрешение переустройства (ст. 26 ЖК РФ).

2. Какие документы (копии документов) я имею права запросить у этой соседки, чтобы убедиться, что указанные мною риски отсутствуют или сведены к минимуму.

Никаких, если говорить именно о праве. У Вас такого права нет (запрашивать). Но в ОМСУ для подачи заявления она должна предоставить проект, в котором будут отражены планируемые мероприятия.


0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Ярославль

Благодарю за ваш ответ и потраченное время.

Я понимаю, вопрос-ответ бесплатный. :-)

Прошу прощения, но мне кажется, что ответ нуждается в дополнении.

"Если говорить именно о праве. У Вас такого права нет (запрашивать)."… Вот даже я понимаю, что право спросить (запросить) у меня есть. Я имею право спросить (запросить) всё, что хочу. Как мне уже неоднократно говорили в разных юридических консультациях, это право закреплено Конституцией. А вот обязанность ответить мне, как физическому лицу, у моей соседки на данный момент нет, но, во-первых, отсутствие ответа сыграет против неё, а во-вторых, эта её обязанность ответить мне появиться в суде, прокуратуре, жилищной комиссии и/или других учреждениях (инстанциях), так как если вода из отопительных труб (а это 70 градусов и выше) польётся мне на голову (пострадают родственники, животные, мебель, техника и т.д.), то соседка будет обязана предоставить все документы, какие у неё есть.

Поэтому, наверное, мне следует перефразировать вопрос № 2, чтобы было понятно, что я имею ввиду: «Какие документы, которые обязана иметь на руках моя соседка,  подтверждают безопасность уже установленного водяного пола?»

По поводу полного списка разрешающих документов для установки водяного пола от отопления: могли бы Вы его уточнить и дополнить?

Заранее благодарю. Ну а если нет, то нет. Это же бесплатно, не так ли? :-)

Всё равно спасибо за Ваше внимание.

Всего Вам доброго.

Похожие вопросы
Семейное право
Имеет ли она право без нашего согласия заехать в квартиру?
Добрый день , у меня с сестрой куплена квартира в ней прописана еще наша мать (отношения с ней натянутые ) сестра съехала к бабушке , в скором времени я уезжаю на заработки в другую страну и моя мать хочет заселится в нашу квартиру мы против . Имеет ли она право без нашего согласия заехать в квартиру ?
, вопрос №4091253, Ана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Все
Ругаемся с соседями так как я делаю ремонт Насколько я знаю
Ругаемся с соседями так как я делаю ремонт. Насколько я знаю по Саратовской области шумные работы в пятницу можно проводить до 23:00 прав ли я? Ругаемся с соседями так как я делаю ремонт. Насколько я знаю по Саратовской области шумные работы в пятницу можно проводить до 23:00 прав ли я?
, вопрос №4090943, Сергей, г. Саратов
Недвижимость
Здравствуйте, как получить согласие жильцов для установки автоматов питьевой воды в подъездах жилых домов?
Здравствуйте, как получить согласие жильцов для установки автоматов питьевой воды в подъездах жилых домов?
, вопрос №4089326, Геннадий, г. Владивосток
Все
Добрый день такая ситуация на общедомовой территории МКД управляющая
Добрый день, такая ситуация, на общедомовой территории МКД, управляющая компания, за откат пустила провайдера, с которым не заключен договор и не стоят счетчики электроэнергии. Все ответа прикреплю ниже, что можно с этим сделать? ООО «Уют Телеком» отсутствует в связи с заключенными договорами услуг между провайдером и собственниками помещений напрямую. Дополнительно сообщаем Вам, что управляющей компанией проведен комиссионный осмотр оборудования ООО «Уют Телеком» и узлов учета электрической энергии, находящихся на балансе провайдера, с фиксацией контрольных показаний. Узлы учета электрической энергии исправны и находятся в рабочем состоянии. По результатам вышеобозначенного осмотра в адрес ООО «Уют Телеком» в срок до 20.04.2024 г. будет направлено письмо о заключении договора на возмещение затрат по электрической энергии. Получить дополнительную информацию по обращению возможно в личном кабинете ГИС ЖКХ. Данное уведомление сформировано автоматически и не требует ответа.
, вопрос №4088240, Дмитрий,
Дата обновления страницы 20.08.2018