Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто отвечает за последствия неуведомления плательщика об изменении банковских реквизитов?
Здравствуйте.
У меня сложилась следующая ситуация. В марте этого года мною был внесен платеж за ЖКУ на счет управляющей компании в Россельхозбанке. На этот счет я плачу онлайн уже несколько лет. Я была вынуждена уехать, и по поводу уточнения суммы следующего платежа обратилась в УК только сегодня. Когда я пришла, выяснилось, что у организации сменилось название и банковские реквизиты. Произошло это еще в декабре прошлого года (то есть, задолго до моего предыдущего платежа). Сотрудники УК не уведомили меня об изменениях ни письменно, ни лично, хотя в марте я тоже приходила к ним, чтобы уточнить сумму платежа перед уплатой. С марта они не удосужились и сообщить мне о том, что предыдущий платеж ушел на их "старый" счет. Теперь УК считает меня должницей, требует повторного платежа уже на новый счет, мотивируя это тем, что старый счет заблокирован, а я, якобы, должна была как-то догадаться о всех происшедших переменах без их участия. Получается, что сотрудники УК заранее знали, что я отправлю платеж "не туда", и понимали, что мне придется заплатить дважды.
Вопрос в следующем:
Какими правовыми актами регламентируется обязанность организации уведомлять своих контрагентов о смене банковских реквизитов? Как заставить УК зачесть мне платеж, который по вине ее сотрудников попал на "старый" счет? Куда жаловаться и на какие законы при этом ссылаться?
Я пенсионер, и сумма почти в 4000 руб для меня имеет значение. Понятно, что предложение сотрудников УК "самой поискать эти деньги и потребовать, чтобы банк мне их вернул" совершенно нереализуемо. Банк и разговаривать со мной не станет о чужом счете, тем более, если он заблокирован.
Пожалуйста, помогите мне. Спасибо.
Здравствуйте. Согласно п.67 и 69 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
В платежном документе указываются:
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
Вам УК обязана направить счёт на оплату с указанием банковских реквизитов. Делать это она обязана ежемесячно.
предложение сотрудников УК «самой поискать эти деньги и потребовать, чтобы банк мне их вернул» совершенно нереализуемо.
Вы не обязаны искать свой платёж. Пусть теперь из заработной платы сотрудника высчитывают или сами решают вопрос с зачислением вашей платы на свой счёт, а не перекладывают это на вас. Пообещайте им, что в прокуратуру обратитесь с жалобой.