8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат товара надлежащего качества

Добрый день! Приобрел блок питания для ПК, но после его подключения понял что он мне не подходит по мощности, могу ли я его вернуть? 14 дней не прошло, чек и гарантийный талон имеется, но упаковка немного повреждена

, Семен, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Семен, здравствуйте!

Согласно п. 11  перечня товаров, которые обмену не подлежат, утвержденного Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки ( бытовая вычислительная и множительная техника;)  к которым  блок питания относится, в связи с чем, юридически Продавец Вам вправе отказе в обмене. Однако стоит обратиться к Продавцу и поговорить, возможно, он Вам пойдет на встречу и поменяет на нужный Вам товар. 

Если, конечно он ненадлежащего качества, то тогда уже другой вопрос, то он подлежит возврату. 

С уважением к Вам, юрист Дмитрий.

1
0
1
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. С ответом коллеги не согласен. В ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утв. постановлением Правительства Р от 19.01.1998 № 55 входит бытовая радиоэлектронная аппаратура. Блок питания компьютера  – это электронное устройство (не радиоэлектронное), формирующее напряжение, необходимое определенному компоненту ПК, из напряжения электрической сети. Это не бытовая вычислительная и множительная техника, что он может вычислять или множить. Блок питания не входит в ГОСТ 27418-87 Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения. 

Вы имеете право согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителя» на обмен блока питания, который не подходит по мощности. В указанной статье записано, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Немного повреждённая упаковка не является препятствием к обмену.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

На самом деле Компьютерный блок питания не является технически сложным товаром в понимании Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», так как не входит не в один из перечней, даже в 11, как говорилось одним из коллег.

Следовательно в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы имеете право на обмен данного товара, если он Вам не подошел по одному из следующих оснований не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Также стоит и учитывать про условия обмена, они следующие: проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если все из перечисленных оснований у Вас соблюдены(14 дней, как Вы говорите ещё не прошло) — продавец обязан произвести обмен.

Право на возврат товара у Вас будет в случае, если товар необходимый Вам отсутствует у продавца(то есть можете просто сказать, что не один из имеющихся у него товаров Вам не подходит).

В случае, если продавец откажет- подайте ему претензию.

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью. 
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости в более подробной консультации — обращайтесь в чат!

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Поддержу мнение о том, что если с момента покупки у Вас не прошло 14 дней и блок питания не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, Вы вправе без предъявления претензий к его качеству обменять на аналогичный  необходимый Вам для использования.

Тут стоит правда учесть, что ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает возможность обмена товара, а в случае отсутствия требуемого от продавца к обмену товара — возврата денег, лишь в случае, если товар не соответствует строго оговоренным в статье критериям, а именно требованиям к его форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

Условия о том, что товар может не подходить по иным параметрам в законе не оговорены, а их перечень представлен исчерпывающим образом. Формально, если мощность блока питания зависит от наличие или отсутствия в нем дополнительных комплектующих — можно подвести под критерий несоответствия комплектации.

В таком случае, Вы можете обратиться к продавцу с письменным требованием об обмене приобретенного блока питания, указав тот, который Вам необходим.

В случае, отсутствия необходимого товара в момент обращения у продавца — Вы вправе требовать возврата оплаченной суммы, что прямо указано в ч. 2 ст. 25 Закона

2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Сам по себе в отдельности от ПК, блок питания к технически сложным товарам не относится, что и дает возможность ссылаться при указанных выше условиях на данную норму.

Есть и иной путь — но тут проблема сводится к доказыванию того, что Вы при покупки оговаривали продавцу требования к мощности приобретаемого блока.

Если это возможно — то вправе в обоснование требований о возврате оплаченной суммы сослаться на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой при покупки товара Вам должна была быть доведена информация об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг).

И поскольку такого рода информация до Вас доведена не была, то Вы, в силу ст. 12 Закона вправе отказаться от него и также требовать возврата оплаченной суммы.

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

И здесь как разъяснено в судебной практике, Вам при приобретении товара не была доведена надлежащая информация о его технических характеристиках в силу чего Вы были лишены возможности правильного выбора совершаемой покупки:

44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). 

Выбор пути поведения остается за Вами, поскольку Вы более осведомлены об обстоятельствах приобретения товара и его технических характеристиках. 

В любом случае — обращение к продавцу с Вашей стороны должно быть осуществлено в письменной форме. Заявление подаете в двух экземплярах, на втором, который остается у Вас продавец должен расписаться за его прием (поставить подпись и дату получения).

При отказе добровольно урегулировать спор — можно рассматривать возможность обращения в суд. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 11.06.2018