Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заменить технически сложный товар юридическому лицу?
Здравствуйте! 13 апреля 2018 года приобрели по безналичному расчету (на юр. лицо) ЖК телевизор в офис, спустя месяц появилась полоса на экране, а через 3 дня изображение стало, как на рентген-пленке, видимо, полетела матрица.
Имеем мы право заменить его на аналогичный новый или только ремонт? Бух. документы имеются. Упаковки естественно нет.
Здравствуйте…
Вы имеете законное право на следующие действия:
Отказаться от исполнения договора купли-продажи;
Требовать за некачественный товар возвращения суммы в полном объеме;
Предъявить претензии и потребовать замены товара на аналогичный вариант данной марки, артикула, модели;
Требовать замены испорченного товара на аналогичный товар другой марки, артикула, модели. При этом продавец обязан сделать соответствующий ценовой перерасчет.
Вышеперечисленные действия продавец обязан осуществить в течение 15-ти дневного срока, который исчисляется с момента покупки товара и передачи его в руки потребителю.
Если 15 дней прошли, то есть срок предъявления претензий и требований закончился, потребитель имеет права удовлетворить свои требования, опираясь на перечень случаев, оговоренных ст. 18 Закона РФ « О защите прав потребителя». К этим случаям относятся:
Срок устранения неисправности товара, установленный на законодательном уровне, был нарушен;
В ходе эксплуатации были обнаружены существенные недостатки товара;
Если в ходе устранения недостатков товара, его дальнейшее использование на протяжении каждого года, на который распространяется гарантийный срок, невозможно. И в совокупности этот срок составляет более 30 дней.
Добрый день, Татьяна!
В Вашей ситуации Закон О защите прав потребителей не применяется, поскольку потребителем может являться только гражданин.
Цитата из преамбулы Закона о защите прав потребителей:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Необходимо руководствоваться общими нормами Гражданского кодекса РФ.
А именно:
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Таким образом, чтобы вернуть за товар деньги или обменять на другой, исправный, необходимо установить, что недостаток товара является неустранимым. Для этого необходимо провести экспертизу за свой счёт. В последствии, в судебном порядке возможно взыскать эти расходы с продавца.
Здравствуйте Татьяна!
В соответствии с 454 Гражданского кодекса РФ следует:
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В силу ст. 469 Гражданского Кодекса РФ следует:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В силу ст. 475 Гражданского кодекса РФ следует:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Таким образом продавец обязан был поставить Вам товар надлежащего качества и пригодного для его использования в соответствии с его прямым назначением.
В Вашем случае необходимо предъявить письменную претензию продавцу с указанием недостатка товара, при этом необходимо указать, что указанные недостатки являются существенными делают невозможным использования товара. В случае отказа от удовлетворения претензии, Ваша организация может обратиться в суд с требованиями предусмотренным ст. 47 5 ГК РФ.
Важно на правоотношения между юридическими лицами действие Закона «О защите прав потребителей» не распространяется.
Все-таки я не поняла: я как юридическое лицо имею право потребовать замены товара на аналогичный вариант данной марки, артикула, модели, если 15 дней прошли? Если да, то в какой срок нам обязаны его заменить? Просто я звонила в сервисную службу магазина DNS, где мы приобретали товар, они сказали, что юридическое лицо имеет право только на гарантийные ремонт в сервисе? Правильно ли это? Якобы на замену товара или на расторжение договора купли-продажи и возврат денег может претендовать только физическое лицо?
Вас вводят в заблуждение… В вашем случае нет разницы, являетесь вы юридическим или физическим лицом. Вы же приобрели телевизор не для коммерческой деятельности, а для собственных нужд организации. Если для коммерческих, то это будет договор поставки и под закон о защите прав потребителей он не подпадает.