1324 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1324 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Кто ответственен за продление гарантийного срока товара на время ремонта товара?

Потребитель самостоятельно обратился в сервисный центр с неисправностью купленного товара, минуя при этом продавца данного товара. Должным образом не известил. Товар находился в ремонте 4 месяца. После ремонта Покупатель обратился в сервисный центр с требованием продлить гарантийный срок на срок ремонта, однако получил отказ со ссылкой на долгую поставку запасной части от производителя. Затем покупатель обратился непосредственно к производителю товара с требованием продлить гарантийный срок. Но производитель ответил, что обязанность по продлению гарантийного срока лежит непосредственно на продавце оборудования. Теперь покупатель предъявляет претензию продавцу. Правомерно ли поступает производитель товара? Кто в данной ситуации ответственен за продление гарантийного срока?

17 Мая 2018, 15:43, вопрос №1998356

Уточнение клиента

Уточнение: все взаимодействующие стороны являются юр.лицами, соответственно ЗоЗПП РФ неприменим к регулированию данного вопроса.

18 Мая 2018, 13:14
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Елена
18490
ответов
5754
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Дарья!

Гарантийный срок в любом случае продлен, главное иметь необходимые отметки.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»  в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

17 Мая 2018, 16:22
q Отблагодарить
1 0
Дарья
клиент, г. Москва

Елена, спасибо!

Правильно ли я поняла, что этот срок продлевается автоматически при наличии акта по гарантийному ремонту от сервисного центра с отметками и датами принятия в ремонт, заказа и получения запасной части и датой окончания ремонта. То есть от продавца в данном случае ничего не требуется?

17 Мая 2018, 16:46
18490
ответов
5754
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Да, Вы все верно поняли!

17 Мая 2018, 16:47
Дарья
клиент, г. Москва

Спасибо!

17 Мая 2018, 16:57
Дарья
клиент, г. Москва

Добрый день! Важное уточнение! Поскольку покупателем является юр. лицо, ЗоЗПП РФ неприменимо к регулированию данного вопроса. Соответственно, поясните, пожалуйста, как нам действовать (как продавцу) в данной ситуации?

18 Мая 2018, 13:06
18490
ответов
5754
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

В таком случае применимы положения статьи 471 ГК РФ:

Статья 471. Исчисление гарантийного срока

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

18 Мая 2018, 13:14
Дарья
клиент, г. Москва

В положениях статей ГК РФ фигурирует продавец как ответственное лицо. Поскольку сервисный центр и изготовитель отказали в продлении срока товара и сослались на продавца, получается, что продавец обязан взять на себя ответственность по гарантии на 4 месяца по истечении установленного ранее срока? Как привлечь к ответственности изготовителя?

18 Мая 2018, 13:21
18490
ответов
5754
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

ознакомьтесь с положениями статьи 483 ГК РФ, которые обязан был соблюсти покупатель и можете ссылаться на нее при ответе на претензию.

Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи

 
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

18 Мая 2018, 13:25
Юрист - Кристина
28
ответов
9
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Дарья. Ответственность за продление гарантийного срока лежит на изготовителе товара. Как изготовитель сотрудничает с продавцом не проблема покупателя. В данной ситуации я посоветую Вам обратиться к производителю с претензией. И кстати вопрос к Вам? На период ремонта изготовитель выдал Вам товар аналогичный тому, что находится на ремонте?

17 Мая 2018, 16:46
q Отблагодарить
0 0
Дарья
клиент, г. Москва

Аналогичный товар не выдавали и не просили.

Я в данной ситуации представляю сторону продавца, и нам необходимо понять, как воздействовать на производителя товара, поскольку они снимают с себя ответственность и переводят стрелки на продавца.

17 Мая 2018, 16:55
28
ответов
9
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Тогда Вам необходимо направить претензию от своего лица в адрес изготовителя, так как Вы как продавец согласно закону о защите прав потребителей стоите посредником между покупателем и изготовителем, а гарантия предусмотрена не Вами, а законом. Со своей стороны могу помочь в написании претензии.

17 Мая 2018, 16:58
Дарья
клиент, г. Москва

Добрый день! Важное уточнение! Поскольку покупателем является юр. лицо, ЗоЗПП РФ неприменимо к регулированию данного вопроса. Соответственно, поясните, пожалуйста, как нам действовать (как продавцу) в данной ситуации?

18 Мая 2018, 13:06
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.