Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто ответственен за продление гарантийного срока товара на время ремонта товара?
Потребитель самостоятельно обратился в сервисный центр с неисправностью купленного товара, минуя при этом продавца данного товара. Должным образом не известил. Товар находился в ремонте 4 месяца. После ремонта Покупатель обратился в сервисный центр с требованием продлить гарантийный срок на срок ремонта, однако получил отказ со ссылкой на долгую поставку запасной части от производителя. Затем покупатель обратился непосредственно к производителю товара с требованием продлить гарантийный срок. Но производитель ответил, что обязанность по продлению гарантийного срока лежит непосредственно на продавце оборудования. Теперь покупатель предъявляет претензию продавцу. Правомерно ли поступает производитель товара? Кто в данной ситуации ответственен за продление гарантийного срока?
Уточнение: все взаимодействующие стороны являются юр.лицами, соответственно ЗоЗПП РФ неприменим к регулированию данного вопроса.
Здравствуйте Дарья!
Гарантийный срок в любом случае продлен, главное иметь необходимые отметки.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Здравствуйте Дарья. Ответственность за продление гарантийного срока лежит на изготовителе товара. Как изготовитель сотрудничает с продавцом не проблема покупателя. В данной ситуации я посоветую Вам обратиться к производителю с претензией. И кстати вопрос к Вам? На период ремонта изготовитель выдал Вам товар аналогичный тому, что находится на ремонте?
Елена, спасибо!
Правильно ли я поняла, что этот срок продлевается автоматически при наличии акта по гарантийному ремонту от сервисного центра с отметками и датами принятия в ремонт, заказа и получения запасной части и датой окончания ремонта. То есть от продавца в данном случае ничего не требуется?
Да, Вы все верно поняли!