Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова законность прослушивания записей телефонных разговоров?
Добрый день!
Следующая ситуация.
Есть определенная фирма, звонят клиенты. Все разговоры между менеджерами и клиентами записываются и в дальнейшем прослушиваются для повышения качества обслуживания. Предупреждение о том что все разговоры записываются отсутствует.
Есть определенный сотрудник, в обязанности которого входит ежедневное прослушивание данных записей и составление отчетов по качеству обслуживания.
Вопрос - как на всё это смотрит закон? Сотрудник (осуществляющий прослушивание разговоров) нарушает что-либо с точки зрения закона и уголовного права?
Дело в том, что статья Конституции РФ устанавливает следующее:
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
При этом:
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
То есть, как минимум, предупреждая клиента о том, что ведется запись разговоров, клиент продолжает разговор и соглашается с этим предупреждением, должностное лицо организации освобождается от уголовной ответственности по ст. 137, 138 УК РФ.
То есть получается, что если нет предупреждения о том что ведется запись телефонного разговора, то это прямое нарушения УК РФ?
Да. Право на тайну телефонных переговоров гарантировано Конституцией РФ.