8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат залога в случае отказа от покупки дверей

Добрый вечер! Три недели назад в торговом центре решили преобрести межкомнатные двери. Оставили залог 40% , данная информация указана в бланке заказа. Договорились , что после замеров менеджер нам всё точно посчитает и отправит заказ на производство. Ввиду некоторых обстоятельств, нам пришлось уехать неизвестно на какое время. Связалась с магазином и попросила вернуть залог, объяснив причину. Уже третий день менеджер мне твердит , что начальства нет на месте, в кассе нет денег. Как я поняла в ближайшем будущем начальство вряд-ли появится и деньги тоже. Имею ли я право написать заявление о возврате ? На какую статью ссылаться в заявлении? Какой срок установить для возврата?

Показать полностью
  • IMG_20180511_205422
    .jpg
, Татьяна, г. Махачкала
Игорь Морозов
Игорь Морозов
Юрист, г. Москва

Татьяна, здравствуйте! Самым важным вопросом в данной ситуации является правовая природа уплаченной Вами суммы, другими словами как назвать ту сумму которую Вы уплатили и соответственно определить ту норму права, которая регулирует данную ситуацию. Итак, варианта у меня два — задаток либо аванс, не смотря на то, что в обыденной жизни мы относимся к данным понятиям как синонимам, в плане правового регулирования это не так. В соответствии со ст. 380 Гражданского кодекса Российской Федерации под задатком понимается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме (которого я так понимаю не было). Вопросы возврата задатков урегулированы ст. 381 Гражданского кодекса Российской Федерации при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения задаток должен быть возвращен. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

Небольшой вывод: признавая переданную сумму задатком мы рискуем столкнуться с проблемами его возврата, так как правила строгие и вернуть его можно только по соглашению сторон, либо вследствие невозможно исполнения договора (что тоже надо доказать при самом плохом раскладе).

Принципиально иная ситуация с авансом. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила формы соглашения о задатке эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное. И в такой ситуации аванс обязано лицо вернуть, так как Вы отказываетесь от исполнения договора.

0
0
0
0

Что касается право на обращение с претензией, то да, конечно Вы можете это сделать и это будет правильно, только обязательно обращайтесь в письменном виде. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» предусмотрено, что покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. Срок исполнение таких требований в соответствии с законом «О защите прав потребителей» составляет 10 дней.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Махачкала

Значит получается магазин должен вернуть всю сумму? Т.к расходов у них никаких не должно быть, это был предварительный расчёт. Все детали заказа должны были быть обговорены после замеров и только тогда заказ отправляют на фабрику.

Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый вечер, в вашем случае следует изначально определиться, какой договор был заключен — договор купли-продажи, смешанный договор, договор на оказание услуг, либо два различных договора( приобретения и монтажа дверей). Если вы приняли решение о приобретении данной двери после ознакомления с образцом товара в магазине продавца, при этом внести коррективы, касающиеся внешнего вида, размеров товара, и заключался договор купли продажи, то отказаться от такого товара вы не можете в соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Однако, если речь о договоре на оказание услуг, то отказаться вы от него можете в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», возместив продавцу фактические расходы. Таким образом изначально нужно определиться с вашим договором, а затем уже принимать решение о дальнейших действиях. Все переговоры с продавцом(исполнителем) вести исключительно в письменной форме, фиксируя факт отправки. Если вам необходима подготовка документов или расширенная консультация, пишите в чат. Всего доброго 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Залогом был оплачен мес аренды, по договору арендодатель оставляет залог себе если я сьеду раньше чем через год, так и случилось сейчас он требует вернуть сумму залога и не отдает вещи
Здравствуйте. Мой арендодатель удерживает мои вещи. Залогом был оплачен мес аренды, по договору арендодатель оставляет залог себе если я сьеду раньше чем через год ,так и случилось сейчас он требует вернуть сумму залога и не отдает вещи. Договориться не получается. Я понимаю что его требования обаснованы ,но он имеет право удерживать мои вещи т.к. их цена гораздо выше залога
, вопрос №3978945, Сергей, д. Удельная
Защита прав потребителей
Имеет ли право кассир отказать в возврате средств в данном случае?
Здравствуйте, покупатель утверждает, что ценник на товар был закрыт другим ценником на половину, но кассир утверждает, что ценник был закрыт совсем немного и цена на товар полностью просматривалась и была видна. В следствии чего, покупатель потребовал сделать возврат на продовольственный товар, основываясь на том, что он увидел там другую цену. Имеет ли право кассир отказать в возврате средств в данном случае?
, вопрос №4056095, Клиент, г. Киров
Защита прав потребителей
Другое дело, что заявленный вес в 130 кг не был превышен, да и не на саму же спинку я садился, да ещё и произошло это спустя долгое время после покупки
В городе Краснодаре, в магазине Hoff, я купил офисное кресло, с завяленной максимальной нагрузкой в 130 кг (мой вес 110 кг) и гарантией в 24 месяца. Через 9 месяцев у кресла отломилась спинка. Я очередной раз сел на кресло, принял положение полусидя-полулёжа, спинка не выдержала и отломилась на месте крепления к сидению. Я обратился по номеру поддержки на сайте, у меня попросили фото (прикрепил его к этому сообщению) и через несколько дней мне сообщили, что они дистанционно выяснили, что в ходе эксплуатации (тут согласен, действительно я им пользовался), было произведено чрезмерное механическое воздействие (напрочь отказались говорить какое именно, но выходит, что от моей спины на спинку кресла) и поэтому этот случай не только не является заводским браком, но и даже не является гарантийным! Гарантийный ремонт, в таком случае, не положен, как и обмен или возврат! Моё обращение из личного кабинета, в одностороннем порядке, они закрыли сразу же после звонка. При повторном обращении сказали, что это их окончательное решение, пересмотру дело не подлежит, но если я вдруг не согласен, то пусть ищу и заказываю экспертизу самостоятельно где хочу, но только не у них. Но, с другой стороны, сторонняя экспертиза же тоже прийдёт к выводу, что была чрезмерная нагрузка на спинку кресла и поэтому она сломалась. Другое дело, что заявленный вес в 130 кг не был превышен, да и не на саму же спинку я садился, да ещё и произошло это спустя долгое время после покупки... Моё личное предложение, что пластиковая изогнутая спинка, которая своей же изогнутой частью крепится к сидению, просто износилась из-за частого использования. В общем, я не знаю, что мне теперь делать, очень нужен Ваш совет.
, вопрос №4054632, Георгий, г. Волгоград
Дата обновления страницы 12.05.2018