Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть товар привезенный на заказ
Возможен ли возврат товара привезенного на заказ (сантехника), так как после заключения договора выяснилось, что продавец по ошибке указал нет тот товар, а теперь предлагает его заменить на корректный со штрафом?
Товар не был в употреблении и по заявлению продавца уже был изготовлен, но еще не был доставлен.
Здравствуйте
Вы вправе отказаться от данного заказа, но придется возместить расходы, понесенные продавцом
Закон РФ «О защите прав потребителей», N 2300-1 | ст. 32 ЗоЗПП
по законам по судебным решениямСтатья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава III][Статья 32]
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Здравствуйте! Насколько я понимаю, товар заказывался Вами дистанционным способом. В таком случае действует статья 26.1 Закона О защите прав потребитлей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией и требованием по возврату денег за товар.
Здравствуйте, Антон! Да, в соответствии с ФЗ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, возврат возможен, но при этом продавец вправе удержать расходы на доставку.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Товар не был в употреблении и по заявлению продавца уже был изготовлен, но еще не был доставленАнтон
Антон, добрый вечер! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
под недостатком Закона о ЗПП понимает
несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
срок возврата денежных средств при таком требовании составляет 10 дней. Поэтому если доставленный товар не соответствует условиям договора вы в том числе вправе отказаться от него
Здравствуйте, Антон!
А был заключен договор купли-продажи товара дистанционным способом или договор подряда на изготовление?
В том и другом случае нужно смотреть условия договора и в чем заключалась ошибка продавца.
Во первом случае действует норма из ст.26.1 ЗоЗПП:
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
но тут весь вопрос в данной ошибке при заказе...
Здравствуйте.
продавец по ошибке указал нет тот товар, а теперь предлагает его заменить на корректный со штрафом?
Как здорово! Продавец допустил ошибку, а теперь предлагает исправить её за Ваш счёт, «со штрафом». Это продавец в определённых законом случаях должен платить штраф. Потребитель же имеет право на компенсацию морального вреда. Продавец не кондуктор в автобусе, чтобы штрафы выставлять. Из Вашего вопроса можно сделать вывод, что сантехнику Вы заказали дистанционно. Существуют ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09. 2007 г. N 612, в п.19 которых записано, что продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров. Согласно п.21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Если срок не прошёл, откажитесь от привезённой сантехники и купите её в другом магазине. Никаких штрафов не платите. Они не имеют права их назначать. А по ошибке пусть разбираются у себя внутри.
Те если производитель товара выставит штраф продавцу, то я его буду обязан возместить вне зависимости от того чья это была ошибка?
Надо разбираться, если действительно ошибка продавца, тогда он и будет оплачивать все расходы.