Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно должен происходить возврат денег за разницу между ценой на ценнике и фактической?
Здравствуйте, работаю в магазине администратором, т.к. штат в смену 3 человека, включая меня, а переоценка порой и по 180 ценников, ценники успевают меняться не всегда, так же бывают проблемы из-за IT отдела - цену изменили, а ценник на компьютер нам не скинули. Разницу в цене покупатели требуют лично с меня, хотя моей вины в неправильном ценнике может и не быть. Так же как вариант покупатель предлагает мне вернуть ему деньги из кассы, тем самым подбивая меня на должностное преступление. Вышестоящее руководство объяснило, что покупатель в таком случае должен написать заявление на имя управляющего, далее будет разбирательство кто виноват и соответственно разница будет возвращена, а виновный наказан. Насколько правомерно данный алгоритм действий в ситуации, когда свои деньги за чужие ошибки я возвращать не хочу, из кассы взять не могу, специального фонда для этого не выделяется, да и покупатели иногда сами делают намеренную подмену ценников (случай из собственной практики, после возврата денег обнаружили на видео с камер). Так же если такой алгоритм действий правомерен, на какой закон можно опираться?
Здравствуйте, Юлия!
Полагаю, что такой алгоритм вполне является правомерным.
В отношениях с покупателем (потребителем) следует руководствоваться нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если у покупателя имеются какие-либо претензии, то он действительно должен написать письменную претензию (во всяком случае, у продавца есть право потребовать с него такую претензию). По каждому факту должна проводиться отдельная проверка на предмет установления обстоятельств, выявления обоснованности требований покупателя.
А в отношениях с работодателем также должны учитываться нормы трудового законодательства, указывающие на то, что к дисциплинарной и материальной ответственности работник может быть привлечен только при наличии его вины.