8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем отличаются должностные обязанности уборщицы от обязанностей санитарки?

Должна ли уборщица заниматься уборкой и дезинфекцией таких кабинетов как гинекологический,смотровой,стоматологический,лор,процедурный,прививочный...И должна ли уборщица целый день работать с хлоркой?Ведь она уборщица а не санитарка и у нее нет вредных условий труда.Уборщица не получает доплату за вредность и дополнительных дней отпуска за вредность то-же нет.

, Елена, г. Москва
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Елена.

Сопоставить обязанности санитарки и уборщицы вы можете, сравнив квалификационные требования из справочников

Уборщик производственных помещений
 
Характеристика работ. Уборка в цехах и других производственных помещениях отходов производства и мусора. Вытирание пыли, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений полов, лестниц, лестничных клеток, окон, стен, потолков в производственных помещениях. Приготовление различных моющих и дезинфицирующих растворов для мойки полов, стен, окон и потолков. Транспортирование отходов и мусора из производственных помещений в установленное место. Получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала. Наполнение бачков питьевой водой, расстановка урн для мусора, прочистка и дезинфицирование их. Уборка и дезинфицирование туалетов, душевых, гардеробных и других мест общего пользования на производстве.
Должен знать: требования промышленной санитарии; назначение и концентрацию дезинфицирующих и моющих средств; правила уборки; устройство и правила эксплуатации обслуживающего оборудования.
 
Уборщик служебных помещений
 
Характеристика работ. Уборка служебных помещений административных зданий, коридоров, лестниц, санузлов, общественных туалетов, пляжей, квартир. Удаление пыли, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, потолков, оконных рам и стекол, дверных блоков, мебели и ковровых изделий. Чистка и дезинфицирование унитазов, ванн, раковин и другого санитарно-технического оборудования. Очистка урн от бумаги и промывка их дезинфицирующими растворами. Сбор мусора и относка его в установленное место. Соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых помещениях.
Должен знать: правила санитарии и гигиены по содержанию помещений; устройство и назначение обслуживаемого оборудования и приспособлений; правила уборки; концентрацию моющих и дезинфицирующих средств и правила безопасного пользования ими; правила эксплуатации санитарно-технического оборудования.
«Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991) {КонсультантПлюс}
Санитарка
 
Должностные обязанности. Производит уборку помещений в медицинской организации. Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи. По указанию палатной медицинской сестры сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты. Выполняет функции курьера, осуществляет мойку аптечной посуды. Сообщает сестре-хозяйке о неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации и в электроприборах. Осуществляет подготовку помещения и ванн. Систематически (после каждого больного) осуществляет санитарно-гигиеническую обработку ванны и мочалок. Оказывает помощь больным при приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании. При отсутствии младшей медицинской сестры по уходу за больными получает у сестры-хозяйки нательное и постельное белье и производит его смену. Получает готовую пищу на пищеблоке, проверяет ее по весу и счету. Расписывается в раздаточной ведомости. Производит подогрев пищи. Производит раздачу больным пищи в горячем виде согласно меню и назначенной диете. Производит мытье посуды, уборку буфетной и столовой, соблюдая санитарные требования. Систематически производит уборку холодильников, предназначенных для хранения продуктов больных. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание буфетной и столовой. Своевременно информирует руководство отделения о необходимости ремонта оборудования и инвентаря буфетной.
Должен знать: правила санитарии и гигиены труда; назначение моющих средств и правила обращения с ними; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения“ {КонсультантПлюс}
0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Уборщица вообще не должна убирать кабинеты где идет прием пациентов, это работа санитарки.Я правильно поняла?

Похожие вопросы
Семейное право
Работа санитаркой в туберкулёзном кабинете с 1998г, выход на пенсию в 50 лет регулируется продолжительностью нахождения с больными более 80 процентов рабочего времени?
Работа санитаркой в туберкулёзном кабинете с 1998г , выход на пенсию в 50 лет регулируется продолжительностью нахождения с больными более 80 процентов рабочего времени ?
, вопрос №4685989, Виктор, г. Курск
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Гражданское право
Чем договор лизинга отличается от договора аренды?
чем договор лизинга отличается от договора аренды?
, вопрос №4685551, Сергей, г. Саранск
Недвижимость
Обязательно ли выделять доли детям по программе молодая семья и если да, то где прописано было бы обязанность прописать всем членам семьи не менее 12 или 18кв
Обязательно ли выделять доли детям по программе молодая семья и если да, то где прописано было бы обязанность прописать всем членам семьи не менее 12 или 18кв
, вопрос №4685379, Елена Белякина, г. Уфа
Военное право
Вопрос: - может ли юридическое лицо подать на меня как на физическое лицо в суд?
Я военнослужащий, в мои обязанности входит контроль работ юридического лица выполняющего государственный оборонный заказ. Между мной, должностным лицом и юридическим лицом возник спор. Вопрос: - может ли юридическое лицо подать на меня как на физическое лицо в суд? - если юридическое лицо подаст на меня в суд как на должностное лицо, то оно должно подать на Министерство обороны?
, вопрос №4684766, Анатолий, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2018