8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения?

Доброе время суток. В 2011 г. приобрели пай земли 11 га, категория сельхозназначения, вид "дачное строительство" ( Красноярский край, Емельяновский р-н). Перевод в "дачное строительство" до нас делали другие люди из паев, которыми наделили колхозников.

В конце 2012 мы выделили из этого участка 5 га и изменили вид разрешенного использования на "для сельскохозяйственного использования". Получили постановление в местном сельсовете, об обратном изменении вида разрешенного использования на "дачное строительство". Т.к. вопрос с электрификацией затянулся, обратились в регистрационную палату только в 2017. Получили отказ, основание ст.33 Закона о гос регистрации недвижимости. Пояснили устно: земли образованы из категории сельхозназначения , что раньше то же нельзя было, но никто особо не контролировал. Но затем были судебные решения по аналогичным вопросам, и теперь никак! Посоветовали выбрать другое назначение, согласно 540 классификатора. Мы узнали, что наши земли не попали в местное зонирование, получили распоряжение о переводе в " введение садоводства" п.13.2, обратились в регистрационную палату, получили отказ , по тем же основаниям.

Еще сказали единственный вариант изменить категорию на земли поселений, что для нас не реально, т.к. находимся в 2, 5 км от поселка. Процедуру вкратце обьяснили: сложно, долго, затратно и не факт что получиться!

Вокруг нас все соседи имеют размежованные участки и идет застройка. Думаю 5 га , по среди дачных участков, использования под с/х назначение нецелесообразно.

По этому участку проходит линия ЛЭП 0.4 кВ к другим участкам, на балансе МРСК Сибири (местная сетевая компания).

1) Вопрос на сколько законно, есть ли смысл бороться и идти в суд, что бы оспорить решение (постановление о переводе местного сельсовета на руках, уведомление об отказе от 18.12.2017)? Каковы шансы,есть ли подобная судебная практика?

2)Есть ли вид разрешенного использования с п. 1.1-1.18 по кл. 540, позволяющий размежевать на небольшие участки 10-25 соток, и допускающие строительство дачных и садовых построек?

Если нужны будут уточнения, готов ответить! Заранее спасибо.

Показать полностью
  • downloadfile-2
    .jpeg
  • 3352
    .jpg
  • downloadfile
    .jpeg
  • downloadfile-1
    .jpeg
  • 3350
    .jpg
  • 3353
    .jpg
  • 3351
    .jpg
  • downloadfile-2
    .jpeg
  • 3352
    .jpg
  • downloadfile
    .jpeg
  • downloadfile-1
    .jpeg
  • 3350
    .jpg
  • 3353
    .jpg
  • 3351
    .jpg
  • 3354
    .jpg
  • 3355
    .jpg
  • 3356
    .jpg
  • 3357
    .jpg
  • 3358
    .jpg
  • 3359
    .jpg
  • 3360
    .jpg
  • 3361
    .jpg
  • 3362
    .jpg
, Руслан, г. Красноярск
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Руслан, добрый день.

1) Вопрос на сколько законно, есть ли смысл бороться и идти в суд, что бы оспорить решение (постановление о переводе местного сельсовета на руках, уведомление об отказе от 18.12.2017)? Каковы шансы, есть ли подобная судебная практика?

2)Есть ли вид разрешенного использования с п. 1.1-1.18 по кл. 540, позволяющий размежевать на небольшие участки 10-25 соток, и допускающие строительство дачных и садовых построек?

Шансы на оспаривание такого отказа стремятся к нулю. Возможно, в 2011-2012 гг. такое действительно проходило, но сейчас суды во многих подобных случаях руководствуются ОБЗОРОМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2013 ГОДА, где указывается следующее:

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного пп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию — «земли населенных пунктов».
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке ч. ч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

Вот и пример судебной практики: http://www.garant.ru/products/...

Еще сказали единственный вариант изменить категорию на земли поселений

Исходя из вышеизложенного, Вам всё верно сказали.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

1
0
1
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Красноярск

Спасибо Сергей. А мы не можем оспорить каким то образом решение о изменении ВРИ в 2012 г. с дачного на сельхозназначения. Если признать незаконным, тогда можем претендовать на превоисходный ВРИ " ДАЧНОЕДАЧНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО"?

А мы не можем оспорить каким то образом решение о изменении ВРИ в 2012 г. с дачного на сельхозназначения.

В теории можно попытаться признать незаконным решение о переводе, обосновав тем, что такой перевод в 2012 г. противоречил Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 и нарушал принцип сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного пп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» — т.е. приведя нормативные акты, действовавшие на тот момент. Категория у Вас не переводилась, т.е. в принципе и законного основания для смены ВРИ не было.

0
0
0
0
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Здравствуйте Руслан, как отметил выше коллега, 

Шансы на оспаривание такого отказа стремятся к нулю.

Нестеров Сергей

2)Есть ли вид разрешенного использования с п. 1.1-1.18 по кл. 540, позволяющий размежевать на небольшие участки 10-25 соток, и допускающие строительство дачных и садовых построек?

Руслан

В Вашем случае, планируемый к строительству объект не соответствует установленной по ПЗЗ территориальной зоне. Вам необходимо получить разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка в соответствии с Градостроительным кодексом РФ,приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков», правилами землепользования и застройки муниципального образования, на основании заключения (итогового документа) о результатах публичных слушаний и рекомендаций комиссии по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования,  с наименованием вида разрешенного использования по классификатору. В случае отрицательных рекомендаций комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и/или результатов публичных слушаний в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка Вам. к сожалению, будет отказано.

Для ситуаций, когда вид разрешённого использования земельного участка был установлен до утверждения Классификатора ВРИ, он остаётся действительным, независимо от того, соответствует он или нет Классификатору. И это полностью согласуется с частью 11 ст. 34 ФЗ №171 от 23.06.2014 г. “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Замене ВРИ не подлежит, если только у собственника не возникнет надобность в этой замене. А изменить вид разрешённого использования земельного участка можно будет уже только в соответствии с Классификатором ВРИ.

Перечень условно разрешённых видов использования конкретного земельного участка определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок, в соответствии с условиями Правил землепользования и застройки. 
Отличие условно разрешенного вида использования земельного участка и объектов капитального строительства от их основного вида разрешенного использования заключается в том, что если для выбора одного из основных видов разрешённого использования участка его правообладателю не требуется получения каких-либо согласований и разрешений от соответствующих органов, то для выбора одного из видов условно разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства они требуются.
Порядок получения данного разрешения установлен Градостроительным кодексом РФ и заключается в следующем:
Правообладатель земельного участка, заинтересованный в изменении основного ВРИ и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в специальный орган (комиссию, совет и т.д.) в составе органов местного самоуправления.
Администрация организует и проводит в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, публичные слушания о предоставлении разрешения на у о разрешённый вид использования земельного участка и объектов капитального строительства и готовит соответствующее заключение.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования готовятся рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или делается отказ в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Если решение является положительным, соответствующая запись об условно разрешенном виде использования вносится в государственный кадастр недвижимости.

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_290.htm

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» устанавливает виды разрешенного использования, для застройки Вам можно использовать: 

Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.8-1.11
1.8
Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением в неволе ценных пушных зверей; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала)

1.11
Пчеловодство
Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых; размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведениях иных полезных насекомых; размещение сооружений используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства
1.14
Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции
Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции
1.16
Выращивание и реализация подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян; размещение сооружений, необходимых для указанных видов сельскохозяйственного производства
1.17
Обеспечение сельскохозяйственного производства
Размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства

2)Есть ли вид разрешенного использования с п. 1.1-1.18 по кл. 540, позволяющий размежевать на небольшие участки 10-25 соток, и допускающие строительство дачных и садовых построек?

Руслан

То есть, размещать сооружения для занятия сельским хозяйством Вы можете, а вот строить дома нет.

Если Вы хотите строить иные объекты — категорию земли придется менять.

С уважением, Суворова Виктория.

1
0
1
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Красноярск

Виктория спасибо. По поводу условно разрешенный вида использования (УРВИ) интересно. Но местные органы самоуправления ( сельсовет)имеют слабые представления об этом. На какой конкретно регламент сослаться , что бы запросить перечень УРВИ, тем более в территорию зонирования мы не попали! Как в этом случае! ( находимся в 2.5 км от поселка.)

По поводу условно разрешенный вида использования (УРВИ) интересно. Но местные органы самоуправления ( сельсовет)имеют слабые представления об этом. На какой конкретно регламент сослаться, что бы запросить перечень УРВИ, тем более в территорию зонирования мы не попали! Как в этом случае! ( находимся в 2.5 км от поселка.)

Руслан

Можно обратиться в Администрацию с письменным заявлением в двух экземплярах, на своем ставите отметку о принятии, второй отдаете им. Ответ должны дать в течение 1 месяца.

Просите получить разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка. ссылаетесь на:

1.  Градостроительный кодекс РФ,

2. Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков»,

3. Правила землепользования и застройки Вашего муниципального образования.

в этом случа есть риск того, что отменят и первоначальное изменение ВРИ, с сельхозназначения на дачное, при выделении земли из пая? Если судиться.

Руслан

Согласна, что суд не выйдет за пределы заявленных требований. Помимо этого, обращаю Ваше внимание на пропуск срока исковой давности (3 года) в этом случае.

1
0
1
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Руслан!

Соглашусь с коллегами.

 Решить вопрос реально, проследите за предлагаемым алгоритмом.

В соответствии с п. 4 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации запрет на использование в иных целях земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения может быть установлен только в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.

Как следует из Вашего вопроса земельный участок, о котором идет речь к таковым не относится (в кадастровой выписке по ограничениям стоят прочерки по всем графам).

Пока не изменитсякатегория земель,вид разрешенного использования Вы не сможете поменять, поскольку приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» зарегистрирован в Минюсте, а следовательно, является нормативным правовым актом для неопределенного круга лиц, поскольку в данном приказе установлены исчерпывающие виды разрешенного использования для земель сельхозназначения.

Обращаться в данном случае в суд с обжалованием дело абсолютно бесперспективное, потеряете и время и деньги.

По этому, чтобы осуществить перевод из одной категории земель в другую необходимо знать в чьи полномочия это входит.

В соответствии с ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении субъектов и РФ, что дает право в Вашем случае изменить категорию земель как минимум на уровне района, к которому относится Ваше поселение или уровне  Красноярского края как субъекта РФ.

Земельный кодекс РФ:

Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
 1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Статья 10.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

 Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Таким образом, для начала необходимо установить, имеется ли перераспределение полномочий в части изменения категорий земель между субъектом — Красноярским краем и входящих в него муниципальных образований.

Если такое перераспределение имеет место быть (что в принципе есть практически в каждом субъекте) тогда обращайтесь с ходатайством об изменении не вида, а категории земельного участка в порядке ст. 3 федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ.

Если такого перераспределения полномочий нет (регион большой, полагаю что все таки есть такой НПА на уровне субъекта) тогда вопрос о переводе земельного участка из одной категории в другую  придется решать на районном (более вероятно)  или региональном уровне.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Впереди земельного участка с видом разрешенного использования - ИЖС ( в центре города)площадью-700 м.кв с жилым
Впереди земельного участка с видом разрешенного использования - ИЖС ( в центре города)площадью-700 м..кв с жилым домом и хозпостройками, все в частной собственности более 33 лет( с 1990 г.) образовался два года назад земельный участок с видом разрешенного использования - Природно- познавательный туризм — пл. 350 м. кв. Данный з/у выставлен на торги за право получения аренды на данный участок. Имеет ли право на заключение без торгов аренды на данный участок, собственник участка ИЖС с жилым домом и постройками подъезд к ним возможен только через этот участок, кроме этого на нем расположены коммуникации - вода( для всей улицы), канализация, электроснабжение (линия ЛЭП для всей улицы), подъездные пути к коммуникациям и дому? Публичный сервитут на этом участке не устанавливался. Кроме этого- сразу за з/у проходит объездная городская дорога. Если будут вопросы - для большей ясности могу дать кадастровые номера з/у в личку.
, вопрос №4092156, Ната, г. Москва
Жилищное право
Здравствуйте, живу 14лет в служебной квартире 3хкомнатный я врач, учитывая 3-х комнатный не разрешили на приватизация, что плошад больше, но сейчас в другом месте освободился 1-ком
Здравствуйте, живу 14лет в служебной квартире 3хкомнатный я врач ,учитывая 3-х комнатный не разрешили на приватизация, что плошад больше, но сейчас в другом месте освободился 1-ком. Квартира но администрация говорить это тоже будет служебная что надо жить 3- года потом на собственности можно оформит а я уже 14 лет жил в служебной квартире ,вопрос что нельзя сразу на собственность оформить?
, вопрос №4091661, Азим, г. Тверь
386 ₽
Вопрос решен
Материнский капитал
Покупка жилья через ипотеку с использованием материнского капитала до исполнения 3 лет ребенку
Покупка жилья через ипотеку с использованием материнского капитала до исполнения 3 лет ребенку
, вопрос №4091553, Виталий, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов?
Обращаюсь к вам по следующему вопросу, касающемуся установления публичного сервитута электросетевой компанией в нашем садоводческом товариществе (СНТ). Ситуация следующая: 1. В СНТ имеется дорога длиной 200 метров и шириной 6 метров, образованная путем отступа собственников участков с одной стороны на 3 метра от границ своих участков длиной по 50 метров каждый (4 собственника). 2. С противоположной стороны дороги находился участок одного собственника большей длины - 200 метров. Этот собственник также отступил на 3 метра, выделив узкий участок длиной 200 метров для образования дороги. 3. Ранее на одном из участков был расположен трансформатор, принадлежавший СНТ и обеспечивавший электроснабжение всего товарищества. Линии электропередачи и столбы проходили вдоль границ участков, с другой стороны, не пересекая основную дорогу. 4. Впоследствии участок с трансформатором был продан новому собственнику, который потребовал убрать трансформатор. 5. Для восстановления электроснабжения СНТ обратилось в электросетевую компанию. 6. Электросетевая компания установила опоры линий электропередачи прямо по середине основной дороги, что значительно затрудняет проезд автотранспорта. Легковые машины кое-как проезжают. 7. Для размещения линий электропередачи электросетевая компания установила публичный сервитут на длинный (200 метров) участок одного из собственников, отступившего на 3 метра от границы своего участка при образовании дороги. Опоры расположены по границе этого участка. Прошу разъяснить, правомерны ли действия электросетевой компании по размещению опор линий электропередачи прямо на проезжей части дороги и установлению сервитута на участок собственника, отступившего для образования дороги. Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов? Заранее благодарю за консультацию! В соответствии со статьей 23, главой У.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Уставом……. …… рассмотрев представленные документы, ходатайство об установлении публичного сервитута публичного акционерного общества «Россети»…. договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от …….., учитывая отсутствие заявлений иных правообладателей земельных участков в период публикации сообщения № … о возможном установлении публичного сервитута, администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить границы публичного сервитута площадью …… на части земельного участка с кадастровым номером …. согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить публичный сервитут на основании ходатайства «Россети» ….. на части земельного участка с кадастровым номером …., расположенного по адресу: Пермский край, ….. в целях размещения ВЛ 0,4 кВ (для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического 2 обеспечения (объект «Строительство ВЛ 0,4 кВ с установкой ПУ для электроснабжения ……, сроком на 49 лет. 3. «Россети» вправе: 3.1. приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости; 3.2. в установленных границах публичного сервитута осуществлять, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут; 3.3. до окончания срока публичного сервитута обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута на новый срок. 4. «Россети» в установленном законом порядке после прекращения действия публичного сервитута привести часть земельного участка с кадастровым номером…., обремененную публичным сервитутом, в состояние, пригодное для ее использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
, вопрос №4091380, Иван, г. Березники
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП
ИП заключил лицензионный договор с ООО "ХОХОРО" на право пользования товарным знаком без роялти. Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП. Далее АО требует от ИП платить роялти 5% от выручки за пользование знаком или требует удалить все логотипы, забирает право на техническую поддержку, программное обеспечение, т. е по сути препятствует вести налаженный бизнес, т к запрещает пользоваться всеми каналами поставок, поддержки и тд! На каком основании он имеет право требовать роялти, если по сути ООО Хохоро продало АО предприятие со всеми налаженными процессами. И вообще имеет ли право продаваться товарный знак, если им пользуются другие франчайзи.
, вопрос №4091182, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.03.2018