Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли оформлять сертификацию для продажи в России ингаляторов из США?
Я планирую ввозить из США ингаляторы (Start-up проект). Подскажите, нужно ли оформлять сертификацию для продажи в России и какая еще документация необходимо? Правильно я понимаю, что это медицинское оборудование?
Здравствуйте Елена,
Я планирую ввозить из США ингаляторы (Start-up проект). Подскажите, нужно ли оформлять сертификацию для продажи в России и какая еще документация необходимо? Правильно я понимаю, что это медицинское оборудование?
Елена
Ваш вопрос достаточно объемный.
Список некоторых обязательных документов, необходимых для ввоза медтехники на территорию РФ:
1. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ на медтехнику
При таможенном оформлении медицинского оборудования необходимо предоставить документ, подтверждающий отнесение её к категории «жизненно необходимой и важнейшей медицинской технике», что позволит уменьшить величину ставки таможенного НДС. Данным документом является Регистрационное Удостоверение, выдаваемое Росздравнадзором (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития). В Регистрационном Удостоверении определяется код ОКП на изделие, в соответствии с которым возможно уменьшение ставки таможенного НДС, уплачиваемого при оформлении таможенной Декларации на товары.
Для медицинской техники, код ОКП которой имеет вид 94XXXX, предусмотрено полное освобождение от уплаты таможенного НДС. Ставка НДС устанавливается в размере 0%. Для товаров с кодами ОКП 93XXXX – расходные и одноразовые материалы установлена ставка таможенного НДС в размере 10%.
В настоящее время Регистрационные Удостоверения не имеют срока действия, т.е. являются беcсрочными. Но существует оговорка, что данный документ действителен до внесения изменений в Федеральный закон, регулирующий выдачу регистрационного удостоверения.
2. Сертификат соответствия/декларация соответствия медицинского оборудования
Следующим документом, являющимся обязательным для предоставления в таможенные органы при оформлении медицинского оборудования,
мы рассмотрим обязательный сертификат/ декларация соответствия требованиям стандартов ГОСТ России. Данный документ на медицинское оборудование выдаётся аккредитованным сертификационным органом на срок один, либо три года. В сертификате соответствия также, как и в регистрационном удостоверении, указывается код ОКП, который должен быть одинаков в обоих документах. Помимо этого, в сертификате соответствия указывается код ТН ВЭД товара. Данный код ТН ВЭД носит лишь рекомендательный характер для участника ВЭД. Заключение по коду ТН ВЭД, который будет использован при таможенном оформлении, может дать только таможенный орган.
Код ТН ВЭД определяет величину ставки таможенной пошлины на товар, которая может составлять от 0% до 20% и устанавливается
Таможенным Тарифом Таможенного союза.
3. Минпромторг Лицензия на ввоз/вывоз ( Лицензия Минпромторга).
Это разрешение на импорт (экспорт) продукции, свободный ввоз, вывоз которой не разрешен. Оформляется по внешнеторговым контрактам, Министерством Промышленности и Торговли Российской Федерации.
Лицензия выдается на основании контракта, Заключения о соответствии технических характеристик РЭС и ВЧУ и комплектующих к ним техническим требованиям и условиям эксплуатации, утвержденными решением Государственной комиссии по радиочастотам, нотификации от Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России или письма об отсутствии криптографических алгоритмов в ввозимой продукции.
http://www.grandmedgroup.ru/in...
С уважением, Суворова Виктория.