8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

ИП и первичная документация

Здравствуйте, возник вопрос об обязанности ИП на УСН хранить первичную документацию, подтверждающую доходы. Насколько я понимаю, к такой документации относятся договоры, акты выполненных работ.

Правильно ли я понимаю, что если я заключаю с клиентом письменный договор в бумажном виде, составляю акты, то я должна хранить свои экземпляры? И при проверке контрагента налоговая может запросить у меня мои экземпляры?

А если мы с клиентом обговариваем стоимость услуги и условия ее предоставления по телефону или в личной переписке? Соответственно, документы в бумажном виде не оформляются, значит, никакие первичные документы я и не обязана хранить?

Правильно ли я толкую свои обязанности?

Все деньги поступают на расчетный счет, соответственно, с них и платятся налоги.

Основная особенность моей работы в том, что: услуги оказываются массово (большое количество клиентов); клиенты находятся удаленно от меня (и никто ради меня бегать на почту, чтобы отправлять акты, не будет).

Подытожим: что и как я должна в такой ситуации делать с первичной документацией так, чтобы налоговая ко мне не придралась, но при этом у меня нет возможности подписывать и заключать договор и акты с каждым клиентом?

Показать полностью
, Алена, г. Москва
Иван Овчинников
Иван Овчинников
Юрист, г. Горно-Алтайск

Здравствуйте Алена! 

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.

Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета

2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:

1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;

В силу чего, если ведется  учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности то хранение первичной документации не обязательно. 

0
0
0
0
Алена
Алена
Клиент, г. Москва

То есть договоры, акты относятся к первичным документам бухучета, а так как я ИП, то вести бухучет не обязана, значит, и первичные документы мне хранить не надо, если я веду КУДИР, к примеру? Правильно?

А можно ссылку на статью закона, где есть перечень первичных документов или определение их признаков?

Павел Благарь
Павел Благарь
Адвокат, с. Варна

Доброе утро!

Сделки любых хозяйствующих субъектов, которые имеют статус юридического лица, между собой (с физическими лицами) должны быть заключены в простой письменной форме (Статья 161 ГК РФ).

ИП — не юридическое лицо. но согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Таким образом оформлять сделки в письменной форме Вы обязаны в силу закона.

Полномочия налогового органа по запросу у Вас документов регламентированы статьей 93 Налогового кодекса РФ.

Срок, в течение которого Вы обязаны хранить первичную документацию — 4 года, но и после этого срока обязаны представить документы  по запросу Налоговой, если они сохранились.

0
0
0
0

Дополню свой ответ!

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 марта 2012 г. N 03-11-11/104

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу сроков хранения первичных документов индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, в течение четырех лет.

Следует учитывать, что течение указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.

Таким образом, налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного объекта налогообложения обязаны хранить данные бухгалтерского, налогового учета и другие документы четыре года, если иные сроки не установлены законодательством.

1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ. Будет ли считаться заключением договора в письменной форме, если я размещу на своем сайте договор оферты с такой формулировкой: оплата Исполнителю услуги на расчетный счет считается согласием Заказчика с данной офертой.

Так как нет возможности заключать договоры лично с каждым.

Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Какой договор или соглашение возможно сделать?
Добрый день. Ситуация такая: есть 3 участника бизнеса-ИП и два физ. лица. От имени ИП ведется вся документация (заключение договоров аренды, купли-продажи, бухгалтерия и т.д.), но фактически этим занимаются физики. Прибыль хотят делить 20%(ИП) и по 40% физикам. Какой договор или соглашение возможно сделать?
, вопрос №4089502, Ирина, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возможно ли заключение договора займа под залог недвижимого имущества, договора залога (ипотека) между физ.лицом (займодавец не ИП) и юр.лицом (заемщик)?
Возможно ли заключение договора займа под залог недвижимого имущества, договора залога (ипотека) между физ.лицом (займодавец не ИП) и юр.лицом (заемщик)?
, вопрос №4089193, Евгений, г. Оренбург
Исполнительное производство
После номера исполнительного постановления через тире идёт ИП и СД
После номера исполнительного постановления через тире идёт ИП и СД. Что означают эти буквы?
, вопрос №4088979, Евгений, г. Хабаровск
Гражданское право
Подавать надо как на физ лицо или как на ИП?
Добрый день. Нашел в интернете человека для съемки ролика. Мне скинули договор, исполнитель действует как ИП. Фактически договор не был подписан, но я перевел человеку деньги как физ лицу по номеру на сбер банк. Человек пропал. Хочу подать в суд на возврат денег. Подавать надо как на физ лицо или как на ИП? Инн ип и адрес имеется, данных паспорта физ лица нет.
, вопрос №4088732, Максим, г. Ангарск
586 ₽
Трудовое право
Какие дополнительные расходы для работодателя, который устроит женщину к себе в ООО?
Цель - получить максимально возможную поддержку (выплаты) от государства при рождении ребенка. Девушка работает на себя в качестве ИП. Планируется беременность и рождение ребенка в течение ближайших 2-х лет. У девушки есть возможность устроиться в частную организацию на официальную з/п. Беременность, рождение ребенка и период ухода за ребенком, подразумевают выплаты от государства. Вопросы по этому поводу: 1. Остаться на ИП / закрыть ИП / совместить ИП и работу по найму Или вообще уйти в самозанятые? 2. Какой алгоритм действий? Слышал, что если на ИП, нужно оформить добровольное страхование. 3. Как максимизировать выплату по беременности, рождению и отпуску? Слышал, что у выплат в каждый год есть максимум, выше которого не прыгнуть, какая бы зп не была. Какую зп должна получать женщина в Москве и МО, чтобы выплаты в Москве были максимальными. 4. Какие дополнительные расходы для работодателя, который устроит женщину к себе в ООО?
, вопрос №4088650, Александр, г. Ярославль
Дата обновления страницы 16.02.2018