Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли на территории РФ использовать бренд на французском языке?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли сделать вывеску или во внешнем оформлении использовать французское наименование(как бренд)?
Однозначного ответа я не нашел.
Заранее благодарен!
Добрый день! Вы более подробно опишите ситуацию. Французское наименование какое именно?? Пока не зная подробностей можно только гадать.
Знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста. Использованные в рекламе выражения на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет не полной и искаженной (см. Определение ВАС РФ от 18.02.2013 N ВАС-1040/13 по делу N А65-19639/2012).
Здравствуйте, Александр! Если Вы имеете в виду коммерческое обозначение, то да, вполне возможно использовать иностранное слово. Согласно статьи 1538 ГК РФ,
1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно статьи 1539 ГК РФ,
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
Но грань довольно тонкая: если Вы будете использовать иностранные слова в рекламе, следует учитывать положения ФЗ «О рекламе:
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
Согласно статьи 2 вышеуказанного закона,
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
Судебная практика неоднозначна на этот счет: есть случаи, когда вывеска признается объектом рекламы, а есть и прямо противоположные выводы. К примеру,
ФАС Дальневосточного округа в одном из постановлений сформулировал свою правовую позицию так:
Размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг не подпадают под понятие рекламы, в то время как информация, ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
То есть основное отличие вывески от рекламы в том, что ее цель — обозначение места расположения объекта. Самый оптимальный выбор — регистрация товарного знака (знака обслуживания) с необходимым Вам словом (оно может быть на любом языке). Тогда Вы сможете свободно осуществлять использование зарегистрированного товарного знака на вывеске и не вызвать претензий со стороны контролирующих органов.
С уважением, Татьяна.