8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть пальто, якобы сшитое на заказ?

В магазине одежды понравилось пальто, но не было нужного размера. Продавец сказал, что можно сделать заказ нужного размера, было сказано, что нужен 40 размер, но продавец посоветовал убидиться и дополнительно снял мерки. Размер подтвердился - стандартный 40-ой. Оплатили 50%. Продавец сказал, что через две недели можно будет забрать. Позвонили раньше (1 неделя), приехали оплатили остальные 50% и забрали пальто. Но после примерки дома поняли, что не нравится (цвет не тот, пугвица плохо смотрится и вообще все не то). Вернулись, продавец в магазине отказался возмещать стоимость пальто, но приняла письменное заявление на возврат в адрес руководства. В ответ на обращение так же пришел отказ, с сылкой на статью 28 ЗоЗПП, но с оговоркой что готовы исправить все недостатки которые не понравились ссылаясь на 29 статью ЗоЗПП.

Совершенно не требовался какой-то индивидуальный пошив, нужен был просто заранее известный размер. Может они просто за неделю из другого магазина переслали нужный размер. Никакого бумажного договора не заключалось, были только чеки об оплате и бумажка -ордер(заказ) с указанием наименования артикула и размера (40) есть правда приписка с мерками, но никаких фраз типа "услга пошива" - нет. А получается, что попали под оказание услуги, которая не требовалась.

Как быть в такой ситуации? Какие еще можно предпринять действия?

Показать полностью
, Юрий, г. Москва
Андрей Козырев
Андрей Козырев
Юрист, г. Москва
Эксперт

Вы совершали покупку в магазине, т.е. предприятии розничной торговли, это договор розничной купли-продажи. Вам не сообщалось о том, что вы совершаете заключение иного договора, в т.ч. на индивидуальный пошив.

Вы обратились для возврата товара, на основании ст. 25 ЗоЗПП (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества). Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Потребитель действительно не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Но в данном случае вы утверждаете, что это не так, что товар стандартный.

Согласно п. 16 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55) потребителю должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы)".

Согласно п. 22 Правил предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Пошив или подгонку вы не заказывали.

Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации (п. 26).

Ссылки на приведенные вами статьи об устранении недостатков товара в данном случае не подлежать применению, т.к. товар не имеет недостатков, надлежащего качества, не подошел вам по фасону и цвету, а товара подходящего в магазине нет. Более того, при обнаружении в товаре недостатков выбор его замены, скидки, устранения недостатков или возврата лежит на покупателе.

0
0
0
0
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если говорить о возврате товара, то необходимо наличие у него недостатков:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае с товаром надлежащего качества его можно обменять, согласно ст. 25 указанного Закона, при этом нужно учитывать следующее: 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
<...>
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
<...>

Снятие мерок в целях определения размера для выбора готового изделия не является каким-либо индивидуальных заказом. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?
Добрый день! Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?но в договоре написано что деньги не вернут
, вопрос №4092411, Мari, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то попытаться вернуть деньги?
Добрый день. Занималась вокалом на сайте. Моя препод уволилась и предложила заниматься с ней отдельно. Я оплатила 4 занятия месяц назад. Ни одного занятия не было. Она все время пишет, что больна. Я решила отказаться и попросила вернуть деньги. В ответ "Возврат средств не предусмотрен для комплексных занятий по причине того, что я самозанятый преподаватель и оплачиваю налоги за каждого ученика." и предложила все-таки позаниматься. Вопрос Что не так с её ответом? Или такое правило действительно есть. Я никаких договоров не подписывал с ней. Можно ли как-то попытаться вернуть деньги?
, вопрос №4092007, Клиент, г. Москва
Трудовое право
Можно ли на них написать заявление или как-то потребовать возврат средств
Добрый день. Оплатила работу в интернете, но заказ в установленный срок не выполнили. Работают они официально, есть зарегистрированное ИП. Можно ли на них написать заявление или как-то потребовать возврат средств. Договор по которому была заключена сделка, прикрепила
, вопрос №4090716, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Дата обновления страницы 11.02.2018