Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перерасчет за воду при несвоевременной опломбировке счетчиков управляющей компанией в новостройке
Доброго времени суток!
Получили квартиру в новостройке по программе переселения из аварийного жилья, сейчас делаем там ремонт и проживаем в старой квартире. С момента подписания соглашения об обмене старой квартиры на новую с администрацией города начались начисления за коммунальные услуги (с ноября 2017 года). Управляющая компания начала работать с новостройкой в конце сентября 2017 года и мы по несколько раз в месяц с момента включения холодной и горячей воды (октябрь 2017 года) уточняли у коменданта, когда же начнут пломбировать счетчики, на что тот отвечал, что на это еще нет ресурсов. Опломбировку счетчиков УК начала осуществлять в конце декабря 2017 года. Мы опломбировали счетчики только 18 января 2018 года, поскольку уже накопилась очередь из желающих, а опломбировка проходила 1 раз в неделю. Теперь УК прислала платежки, в которых указала потребление холодной и горячей воды по нормативу за те месяцы, что они протянули с опломбировкой. Перерасчет УК согласна сделать только если собственник докажет, что не проживал в квартире, хотя сотрудники УК при опломбировке не обнаружили неполадок и указали в акте показания счетчиков. Правомерны ли их действия? Большое спасибо за ответ!
Здравствуйте, Мария!
Следует исходить из того, что согласно Правил организации коммерческого учёта воды и сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 776, пломбировка приборов учета холодной (горячей) воды должна осуществляться в момент установки этих приборов, а не спустя какое-то время. Нередко это делается для того, чтобы получать большую плату от потребителей, нежели по показаниям счётчиков. Пломбировать должна водоснабжающая организация или управляющая компания, — в зависимости от условий договора, который заключён между ними.
Доброго времени суток, Владимир!
Благодарю Вас за ответ!
Изучила Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" и, к сожалению, не нашла пункта, который бы регламентировал опломбировку счетчиков в момент их установки. в п. VI (Допуск узла учета к эксплуатации) говорится, что допуск смонтированного узла учета к эксплуатации (как я понимаю, это и есть опломбировка) осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации. Таким образом, опять все сводится к тому, что абонент (т.е. собственник жилого помещения) должен был написать заявку и передать ее организации, которая занимается опломбировкой счетчиков. А как же быть, если эта организация (в нашем случае УК) отказывалась принимать такие заявки ввиду нехватки ресурсов, а теперь выставляет счета за воду по нормативу за те месяцы, пока счетчики не были опломбированы, но вода в квартире была?
Спасибо за ответ!
Я советовал Вам не оплачивать их требования. Пусть обращаются в суд. Может быть такое, что суд путём издания судебного приказа взыщет с Вас эти средства, не уведомив Вас о месте и дне рассмотрения дела, хотя это также противоречит нормам ГПК РФ. Что ж, тогда напишете жалобу на этот приказ об отмене тому судье, который выносил приказ. Жалоба подлежит удовлетворению в любом случае. Позже может быть подан иск, который подлежит рассмотрению с Вашим участием. Там и нужно выяснит все недоразумения. Повторю: водоснабжающие организации очень часто уклоняются от опломбировки по надуманным основаниям, чтобы больше иметь дохода.