Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа квартиры, подготовление документов
Добрый день, хотел бы получить консультацию по вопросу о продаже квартиры. Моя бабушка решила продать квартиру ( она собственник на 4\5 , 1\5 принадлежит мне - ее внуку, мне 18 лет, дееспособен). Квартира была получена в результате приватизации, она не приобреталась у застройщика и не приобреталась на вторичке, бабушке ее подарило гос-во, как мед работнику, достаточно давно, может лет 30 назад. Какие документы следует подготовить для начала продажи, с чего начинать? И в самом процессе как я понимаю, моя подпись и согласие тоже потребуются?
может лет 30 назад. Какие документы следует подготовить для начала продажи, с чего начинать? И в самом процессе как я понимаю, моя подпись и согласие тоже потребуются?
Владимир
Владимир, добрый день! Поскольку в данном случае предполагается отчуждение долей в праве общей собственности такая сделка подлежит обязательному нотариальному удостоверению поэтому есть смысл сразу обратится к нотариусу
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»
ст. 42
Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество,в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке,подлежат нотариальному удостоверению,
из документов будут нужны документы, на основании которыхполучена квартира, если права были зарегистрированы они должны быть отражены в ЕГРН что подтверждается выпиской, также документы на вашу долю если продается вся квартира целиком, доверенность на того, кто из вас будет действовать от лица другого сособственника, паспорта
акие документы следует подготовить для начала продажи, с чего начинать? И в самом процессе как я понимаю, моя подпись и согласие тоже потребуются?
Владимир
Здравствуйте, Владимир.
Каждый собственник доли может распоряжаться своей долей, как ему заблагорассудится. Все сделки с долями в праве собственности надо будет совершать у нотариуса (ч.1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Свидетельство о регистрации права собственности, договор передачи права собственности, финансово лицевой счет.
Здравствуйте, Владимир!
Если у вас тоже есть доля, то сделку купли-продажи надо проводить с вашим участием (то есть на стороне продавца будет 2 человека), ваша подпись в договоре тоже должна быть.
Учитывая, что квартира разделена на доли, вам в обязательном порядке надо обращаться к нотариусу для подготовки договора. Перечень документов сообщит нотариус.
Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
1. Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона).
Владимир, здравствуйте.
Вы не написали, какие документы у Вас уже есть на руках. Поэтому, далее описываем порядок действий в самом общем виде.
Нотариус понадобится только на этапе сделки: после того как Вы найдёте покупателя.
Можно, конечно, обратиться к нему сразу, но имейте ввиду, что консультации нотариуса — платные. Проще и дешевле позвонить в отделение Росреестра, объяснить ситуацию и попросить описать порядок Ваших действий. Либо — сразу обратиться в Многофункциональный центр по месту жительства.
Минимально необходимый документ для совершения сделки купли продажи недвижимости — выписка из ЕГРП о правах на недвижимое имущество. Для её получения нужно поставить объект недвижимости на кадастровый учёт, а для этого из Росреестра должны прислать техника (услуга — платная). Вот примерно такой порядок действий Вам и озвучат — с подробностями о конкретных необходимых действиях. Весь процесс, в худшем случае, может занять больше двух месяцев, поэтому есть смысл начинать до того как появятся покупатели.
К нотариусу обращаться — уже имея на руках весь пакет документов.