Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли перерасчет воды после просрочки поверки счетчиков?
Добрый вечер! В квартире с февраля 2017 года по октябрь 2017 года семья не проживала, т.к. производился капитальный ремонт. В этот период нужно было делать поверку счетчиков и передавать показания, но т.к. проживали в другом месте, то возможности сделать это не было. Т.е. получается, что поверку счетчиков просрочили. В начале ноября поверка была выполнена и показала, что счетчики находятся в исправном состоянии и опломбированы. Управляющая Компания выставила счет за воду по нормативам, сумма очень приличная. Скажите, пожалуйста, какие можно предоставить справки или документы, чтобы Управляющая компания произвела перерасчет потребления воды? Спасибо!
Здравствуйте Игорь.
В соответствии с п.п. Г и Д п. 34 Постановление Правительства РФ № 354 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; обеспечивать проведение поверок установленных индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Пунктом 80 ПП РФ № 354 предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Пункт 81 ПП № 354 гласит, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Согласно п. 81(10) ПП РФ № 354 эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии с п.п. Д п. 81(12) ПП РФ № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Пункт 81(13) ПП РФ № 354 гласит — потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Тем самым, при истечении срока поверки индивидуальных приборов учета, данные приборы учета считаются вышедшими из строя, следовательно, показания с них в расчет не принимаются.
В нарушении вышеперечисленных норм права Вами как потребителем не были осуществлены действия по восстановлению работоспособности прибора учета, проведению поверки и ввод в эксплуатацию, что повлекло за собой негативные последствия в виде расчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Следует учесть, что согласно п. 86 ПП РФ № 354 если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Добрый день, спасибо за развернутый ответ! Что подразумевается под действиями непреодолимой силы? Существует перечень документов, подтверждающих отсутствие всех членов семьи в результате непреодолимой силы?
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) — чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, которые нельзя было разумно ожидать, либо избежать или преодолеть.
В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии и т.д.
Игорь попробуйте все таки обратиться в управляющую компанию может смогут чем то помочь и пойдут на встречу.