8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар с заводским браком в магазин?

Здравствуйте. тема вопроса: был приобретен холодильник фирмы Бирюса, в течении 2 месяцев он перестал морозить в холодильной камере, а морозилка понизилась до -30, после ремонта проблема была устранена. Также поломка произошла спустя месяц. Холодильник опять отправился в службу ремонта, они сказали что это заводской брак. На данный момент продавец предложил обменять холодильник. Я доплатил и приобрел более лучшую модель. на сломанной моделе холодильника были приклеены элементы декора, подчеркивающие эстетику кухню. сегодня продавец заявил что не отправит сломанную модель производителю из-за этих нестирающихся наклеек и не выдаст мне новый холодильник, за который я доплатил денег. вопрос: насколько правомерны действия продавца? в инструкции не было описано что нельзя клеить на прибор наклейки и элементы декора.

Показать полностью
Уточнение от клиента

продавец аргументирует что следы от наклеек не примет та организация где он закупал.

, Андрей, г. Углегорск
Юрий Мельников
Юрий Мельников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В данном случае продавец не прав.

В соответствии со статьей 18 пунктом 1 ЗоЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Никаких требований к возвращаемому товару ненадлежащего качества законом не установлены. При этом возврат данного товара осуществляется за счет продавца. 

1
0
1
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Андрей, здравствуйте.

Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества не обусловлено сохранением его товарного вида, отсуствием наклеек, следов эксплуатации и т.д.

В п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указан исчерпыващий перечень оснований для возврата товара ненадлежащего качества или его замены,  и в том же время отсутствует право продавца отказать реализации этого права. 

Порекомендую обратиться с повторной письменной претензией, а в случае отказа в ее удовлетоврении обратиться в суд.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 23.12.2017