8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой порядок отключения электроэнергии за неуплату коммунальных услуг?

Добрый день!

Нам отключили электричество за не уплату коммунальных услуг, письменное уведомление было только предупреждающее за 3 дня, законно это, если не было письменного уведомления за 20 дней. И должны при отключении оставляться протокол и еще какие-то бумаги и должен присутствовать представитель от дома (многоквартирного) или управляющая компания может самостоятельно это сделать?

, Евгений,
Алена Данилова
Алена Данилова
Юрист, г. Астрахань

здравствуйте!

Последние изменения были внесены в начале 2017 года, но на общий порядок отношений между исполнителем, который предоставляет услуги, и потребителями электричества они принципиально не повлияли. Итак, в случае задолженности по оплате за электричество, организация должна опломбировать оборудование.

Правило отключения электричества действует в следующих случаях:

задолженность по оплате электричества;
пользование электричеством при отсутствии договора с поставщиком услуг.
Приостанавливается на время и поступление электричества. Пломбируются приборы, которые находятся внутри квартиры, если речь идет о многоквартирном доме. В юридическом плане отключение света не означает, что с потребителем расторгли договор. Обычно это плановое отключение с заранее вынесенным предупреждением.

Порядок отключения электричества у потребителей освещен в Постановлениях Правительства. Нас интересуют физические лица, то есть обычные граждане. Как происходит прекращение доступа ресурса отражено в номерах: 354, 442 и 1498. С внесением поправок и принятием нового Постановления под номером 1498 накладывать ограничения стало проще. Как действуют энергоснабжающие организации: Если вы не оплатили сумму 2-х месячной платы за электричество (по нормативу), то нужно ждать предупреждения. В зависимости от организации, оно может быть направлено: в виде заказного письма, электронного письма на электронную почту, телефонного звонка с записью разговора, размещения предупреждения в личном кабинете или в письменном виде доставлено непосредственно по месту жительства под роспись. Если вы приняли это предупреждение, то начинается отсчет 10-дневного срока, в течение которого вам нужно либо найти средства, чтобы заплатить задолженность, либо обратиться в энергосберегающую организацию с просьбой подписать соглашение. В случае игнорирования сообщений еще через 10 дней электричество отключает специальная бригада, либо один специалист. Накладываются пломбы и составляется акт. Все расходы, которые связаны с ограничением подачи ресурса, накладывания пломбы, а также возобновлением — оплачиваются за счет потребителя. По истечении 10-го срока организация или отключает ресурс, или составляет с должником соглашение, в котором оговаривается график внесения платежей по задолженности. Все меры, которые принимаются по отношению к должнику, не должны как-то отразиться на других, если речь идет о многоквартирном доме.

0
0
0
0
Дмитрий Суслов
Дмитрий Суслов
Юридическая компания "ИП Суслов Д. А.", г. Москва

Евгений, здравствуйте.

Управляющая компания вообще не в праве отключать электроэнергию. Отключить электроэнергию может только организация, поставляющая эту самую электрическую энергию.

Пишите заявление в прокуратуру. В заявлении ссылайтесь на Постановление Правительства Российской Федерации № 442 от 4 мая 2012 года. В частности — на главу вторую «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии».

Кстати, в этих же Правилах прописан порядок отключения. В том числе, обязательность присутствия двух незаинтересованных лиц при составлении Акта отключения.

По личному опыту, прокуратура перешлёт Ваше заявление в жилищную инспекцию, о чём сообщит Вам в письменном виде. (Могут устно — неофициально — посоветовать Вам восстановить подачу электроэнергии самостоятельно).

На будущее: можно не платить за коммунальные услуги и при этом оплачивать счета за электроэнергию. В таком случае у энергоснабжающей организации к Вам претензий вообще не будет, а любые действия управляющей компании по отключению электроэнергии будут явно незаконными.

0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Евгений.
Уведомление потребителя коммунальной услуги о введении ограничения или приостановления ее предоставления осуществляется в соответствии с пп. «а» п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № (далее –Правил), согласно которому уведомление (предупреждение) может быть доставлено путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги соответствующей информации, а также иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
 

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

Соответственно УК необязательно передавать Вам предупреждение (уведомление) лично в руки (под роспись) либо по почте с уведомление, достаточно включить текст предупреждения в единый платежный документ (ЕПД), но в любом случае Вы должны быть уведомлены о предстоящем отключении услуги не менее чем за 20 дней. Проверьте свои платежки на предмет включения в них текста предупреждения об отключении коммунальных услуг.
Если в тексте платежных документов отсутствуют соответствующие предупреждение и Вы не получали от УК предупреждения иным способом, установленным законом (только уведомление за 3 дня до фактического отключения), то Вам следует обжаловать их действия в жилищную инспекцию и прокуратуру.
Что касается самой процедуры отключения коммунальной услуги, то в силу пп. «б»-«в» п. 119 Правил для ее оформления не нужно присутствие представителей МКД или сотрудников УК, но при наличие технической возможность установления ограничения коммунальной услуги сначала вводится ограничение и если потребитель не погашает задолженность по оплате коммунальной услуги в течение 10 дней, на протяжении которых действует ограничение исполнитель применяет приостановление коммунальной услуги.

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Следовательно, если у исполнителя была возможность применять ограничение и он этого не сделал, а сразу приостановил предоставления коммунальной услуги, то процесс также был нарушен и может быть обжалован в прокуратуру и жилищную испнекцию.

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент

Что значит была возможность применять ограничение в подачи электроэнергии?

Похожие вопросы
Административное право
В каком порядке судиться в особом или в общем хулиганство
В каком порядке судиться в особом или в общем хулиганство
, вопрос №4076018, Дмитрий, г. Москва
Жилищное право
Или мы без проблем можем её вернуть?
Здравствуйте, я и моя семья прописаны в квартире, в этой квартире 20 лет проживал друг семьи и не платил коммунальные услуги, мы приехали в квартиру и нас никто туда не пустил. Он ( друг семьи) сдает эту квартиру и не платит коммунальные услуги. Мы хотим его выгнать. На квартире есть задолженность по коммунальным услугам. Есть ли у него какие-то права на эту квартиру? Или мы без проблем можем её вернуть?
, вопрос №4075725, Екатерина, г. Москва
1200 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли отказаться в одностороннем порядке от услуги и оплаты рассрочки?
Взяла в рассрочку образовательную услугу (курс). Поняла, что хочу отказаться. Могу ли отказаться в одностороннем порядке от услуги и оплаты рассрочки?
, вопрос №4074980, Алина, г. Москва
Недвижимость
Какие мои действия, даты избежать отключения?
Добрый день. Я не являюсь членом СНТ, заключил прямой договор с энергопадающей компанией. До момента заключения договора, электричество оплачивал через СНТ. Теперь правление СНТ грозится отключить меня от электричества по причине того, что электроподстанция у СНТ в собственности и я не имел право заключать прямой договор с энергоподающей компанией. На руках имеется расписка и чек об оплате в СНТ подключения к их подстанции. Какие мои действия, даты избежать отключения?
, вопрос №4074963, Антон, г. Москва
Семейное право
Подскажите какой порядок общения в моем случае может установить суд дом них с моим сыном?
Здравствуйте! Меня зовут Алена. Есть сын 8 месяцев, с мужем в разводе. Его родителям в общении с моим сыном не приветствую. Говорила им не раз приезжайте когда хотите, но отдавать на несколько часов к себе в гости или уж тем более на ночёвку -нет. (Я живу в области, а они в самом городе). Хотят подать на меня в суд что не даю им ребенка. Подскажите какой порядок общения в моем случае может установить суд дом них с моим сыном?
, вопрос №4074796, Алёна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 15.12.2017