8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой порядок отключения электроэнергии за неуплату коммунальных услуг?

Добрый день!

Нам отключили электричество за не уплату коммунальных услуг, письменное уведомление было только предупреждающее за 3 дня, законно это, если не было письменного уведомления за 20 дней. И должны при отключении оставляться протокол и еще какие-то бумаги и должен присутствовать представитель от дома (многоквартирного) или управляющая компания может самостоятельно это сделать?

15 декабря 2017, 08:05, Евгений,
Алена Данилова
Алена Данилова
Юрист, г. Астрахань

здравствуйте!

Последние изменения были внесены в начале 2017 года, но на общий порядок отношений между исполнителем, который предоставляет услуги, и потребителями электричества они принципиально не повлияли. Итак, в случае задолженности по оплате за электричество, организация должна опломбировать оборудование.

Правило отключения электричества действует в следующих случаях:

задолженность по оплате электричества;
пользование электричеством при отсутствии договора с поставщиком услуг.
Приостанавливается на время и поступление электричества. Пломбируются приборы, которые находятся внутри квартиры, если речь идет о многоквартирном доме. В юридическом плане отключение света не означает, что с потребителем расторгли договор. Обычно это плановое отключение с заранее вынесенным предупреждением.

Порядок отключения электричества у потребителей освещен в Постановлениях Правительства. Нас интересуют физические лица, то есть обычные граждане. Как происходит прекращение доступа ресурса отражено в номерах: 354, 442 и 1498. С внесением поправок и принятием нового Постановления под номером 1498 накладывать ограничения стало проще. Как действуют энергоснабжающие организации: Если вы не оплатили сумму 2-х месячной платы за электричество (по нормативу), то нужно ждать предупреждения. В зависимости от организации, оно может быть направлено: в виде заказного письма, электронного письма на электронную почту, телефонного звонка с записью разговора, размещения предупреждения в личном кабинете или в письменном виде доставлено непосредственно по месту жительства под роспись. Если вы приняли это предупреждение, то начинается отсчет 10-дневного срока, в течение которого вам нужно либо найти средства, чтобы заплатить задолженность, либо обратиться в энергосберегающую организацию с просьбой подписать соглашение. В случае игнорирования сообщений еще через 10 дней электричество отключает специальная бригада, либо один специалист. Накладываются пломбы и составляется акт. Все расходы, которые связаны с ограничением подачи ресурса, накладывания пломбы, а также возобновлением — оплачиваются за счет потребителя. По истечении 10-го срока организация или отключает ресурс, или составляет с должником соглашение, в котором оговаривается график внесения платежей по задолженности. Все меры, которые принимаются по отношению к должнику, не должны как-то отразиться на других, если речь идет о многоквартирном доме.

15 декабря 2017, 09:07
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Суслов
Дмитрий Суслов
Юрист, г. Москва

Евгений, здравствуйте.

Управляющая компания вообще не в праве отключать электроэнергию. Отключить электроэнергию может только организация, поставляющая эту самую электрическую энергию.

Пишите заявление в прокуратуру. В заявлении ссылайтесь на Постановление Правительства Российской Федерации № 442 от 4 мая 2012 года. В частности — на главу вторую «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии».

Кстати, в этих же Правилах прописан порядок отключения. В том числе, обязательность присутствия двух незаинтересованных лиц при составлении Акта отключения.

По личному опыту, прокуратура перешлёт Ваше заявление в жилищную инспекцию, о чём сообщит Вам в письменном виде. (Могут устно — неофициально — посоветовать Вам восстановить подачу электроэнергии самостоятельно).

На будущее: можно не платить за коммунальные услуги и при этом оплачивать счета за электроэнергию. В таком случае у энергоснабжающей организации к Вам претензий вообще не будет, а любые действия управляющей компании по отключению электроэнергии будут явно незаконными.

15 декабря 2017, 09:15
0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Евгений.
Уведомление потребителя коммунальной услуги о введении ограничения или приостановления ее предоставления осуществляется в соответствии с пп. «а» п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № (далее –Правил), согласно которому уведомление (предупреждение) может быть доставлено путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги соответствующей информации, а также иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

Соответственно УК необязательно передавать Вам предупреждение (уведомление) лично в руки (под роспись) либо по почте с уведомление, достаточно включить текст предупреждения в единый платежный документ (ЕПД), но в любом случае Вы должны быть уведомлены о предстоящем отключении услуги не менее чем за 20 дней. Проверьте свои платежки на предмет включения в них текста предупреждения об отключении коммунальных услуг.
Если в тексте платежных документов отсутствуют соответствующие предупреждение и Вы не получали от УК предупреждения иным способом, установленным законом (только уведомление за 3 дня до фактического отключения), то Вам следует обжаловать их действия в жилищную инспекцию и прокуратуру.
Что касается самой процедуры отключения коммунальной услуги, то в силу пп. «б»-«в» п. 119 Правил для ее оформления не нужно присутствие представителей МКД или сотрудников УК, но при наличие технической возможность установления ограничения коммунальной услуги сначала вводится ограничение и если потребитель не погашает задолженность по оплате коммунальной услуги в течение 10 дней, на протяжении которых действует ограничение исполнитель применяет приостановление коммунальной услуги.

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Следовательно, если у исполнителя была возможность применять ограничение и он этого не сделал, а сразу приостановил предоставления коммунальной услуги, то процесс также был нарушен и может быть обжалован в прокуратуру и жилищную испнекцию.

15 декабря 2017, 09:21
1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент,

Что значит была возможность применять ограничение в подачи электроэнергии?

15 декабря 2017, 11:26
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Законно ли отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг?
Здравствуйте,возникла следующая проблема:"Вернулся домой спустя 3 месяца,пришли счета за коммунальные услуги в размере 28к , сегодня утром вырубило электричество (не придал особого внимания ТК были отключения на линии )вечером отходил по делам ,по возвращению обнаружил под дверью записку с обращением что я отключен за неуплату коммунальных услуг,хотя свет оплачивается отдельно в петроэнергосбыте и по нему долгов вообще не имеется ) Хотелось бы узнать на сколько законны действия ЖК ,тк из за их действий я лишился не только продуктов питанично ,но и аппаратуры без которой мне никак в силу деятельности. Уведомлений (кроме того что подсунули во время моего отсутствия),я не получал. Заранее благодарю за помощь.
16 августа 2018, 20:43, вопрос №2080941, Владислав, г. Санкт-Петербург
3 ответа
ЖКХ
Каков порядок отключения электроэнергии в многоквартирных домах, в связи с ремонтными работами?
Здравствуйте! Каков порядок отключения электроэнергии в многоквартирных домах в связи с ремонтными работами? Сегодня вечером в доме появилось объявление, что завтра с 10 до 18 часов в доме будет отключена электроэнергия в связи с ремонтными работами. В объявлении нет данных о том, кто ведет ремонтные работы, и что это за работы. Вопрос такой: должны ли были предупредить жильцов заблаговременно и различается ли порядок отключения в том случае, если не это ремонтные работы, которые ведутся энергетиками, а просто ремонтные работы, которые ведутся в какой-либо из квартир, и требуется подобное отключение. Можно ли привлечь в таком случае жильцов к ответственности?
18 сентября 2017, 13:37, вопрос №1754972, Виктория, г. Москва
2 ответа
ЖКХ
Разрешается ли отключение электроэнергии в коммунальной квартире за неуплату ЖКУ одним из квартиросъемщиков?
разрешается или нет полное отключение электоэнергии в коммунальной квартире при неуплате коммунальных услуг одним из квартиросъёмщиков
19 марта 2017, 08:46, вопрос №1576926, Андрей, г. Санкт-Петербург
3 ответа
ЖКХ
Законно ли отключение за неуплату коммунальных услуг?
Добрый день . Законно ли отключение электроэнергии за задолженность , если моей росписи в уведомлении нет. И что нужно делать в таком случае ? Приклепляю акт об отключении
22 октября 2016, 04:53, вопрос №1416300, Иван, г. Красноярск
1 ответ
ЖКХ
Отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг
Добрый день. Управляющая компания отключила электроэнергию за неуплату коммунальных услуг за три месяца. Кроме уведомления по СМС, которое пришло за сутки до отключения, ни какого другого уведомления не было. Какие правила и законы регулируют сроки и форму уведомления?
13 мая 2015, 09:06, вопрос №835328, Александр, г. Новосибирск
1 ответ
Дата обновления страницы 15.12.2017