Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывает в возврате товара надлежащего качества
Я купила шапку и выйдя из магазина,за две минута поняла что в ней очень холодно.Бирка картонная цела,была приколота,чек цел.Продавец отказывает в возврате,почему?Следов эксплуатации естественно нет,я её сняла отдела свою шапку сразу.Аргументирует тем что я её носила(2минуты)я в шоке,шапка дорогая
Здравствуйте, Юлия.
Формально продавец прав.
Во-первых, Закон о защите прав потребителей предусматривает возврат денег за товар надлежащего качества только в случае, если не возможно произвести обмен.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
ст. 25, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Во-вторых, товар, действительно, не должен быть в употреблении и если продавец сможет это доказать (например, есть запись, как в магазине вы сняли бирку, надели шапку и пошли), то даже суд вам откажет.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
ст. 25, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Юлия, здравствуйте, да действительно, согласно положений ст. 25 ЗоЗПП, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, а также: потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки., и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
В данном случае если продавец отказывается удовлетворить Ваши требования можно направить ему письменную претензию, при этом потребовать не только возврат денежных средств уплаченных за данный товар, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Если товар сохранил свой товарный вид, сохранены клема и бирки, то тот факт что Вы ее надели на 2 минуты не может считаться бывшим в употреблении, поэтому отказ продавца незаконен, он должен либо Вам предложить обмен а если нет аналогичного товара то вернуть деньги
Еще продовец говорит что из-за того что отрезан ценник потерян товарный вид,Картонка висела на пластиковой ниточке,она сама мне его отрезала,говорит идите в ней,вам так красиво...он цел вместе с чеком