8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2300 ₽
Вопрос решен

Правомерен ли отказ кадастровой палаты в регистрации границ земель общего пользования без проекта межевания?

Основным поводом к проведению межевания земель общего пользования, явились изменения в законодательстве о запрете совершения любых сделок с «неразмежеванными» земельными участками с 1.01.2018 г., опасения членов СТСН «Связист» о возможной потере прав на «неразмежеванные» садовые участки и земли общего пользования при реализации Федерального закона от 1.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с отсутствием в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) и на публичной кадастровой карте (далее - ПКК) границ земельных участков, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства.

При подготовке к проведению межевания и подробном изучении данных на публичной кадастровой карте также было установлено, что 15 (пятнадцать) земельных участков, принадлежащих гражданам - членам СТСН «Связист» и имеющих установленные границы (25:10:010736:12; 25:10:010736:23; 25:10:010736:10; 25:10:010736:8; 25:10:010736:29; 25:10:010736:9; 25:10:010736:32; 25:10:010736:35; 25:10:010736:2; 25:10:010736:11; 25:10:010736:54; 25:10:010736:55; 25:10:010736:13; 25:10:010736:48; 25:10:010736:67), находятся на публичной кадастровой карте «не на своих местах», а смещены на юг примерно на 25-30 метров. Данное обстоятельство существенно влияло на права собственников смежных участков и препятствовало проведению ими процедуры межевания и установления границ своих участков.

Во исполнение решения общего собрания членов СТСН «Связист» от 24.09.2016г., членом СТСН «Связист» Семеновичем Игорем Игоревичем был заключен договор от 13.10.2016г. №225/24-29.10/2016 на выполнение кадастровых работ с ООО «Козерог», кадастровый инженер Курьянов Юрий Викторович. Целью выполнения кадастровых работ являлось определение границ земельного участка 25:10:010736:95 площадью 7900 кв.м. (земли общего пользования СТСН «Связист») в соответствии с требованиями земельного законодательства, с последующим внесением уточнений в ГКН для точной фиксации месторасположения участка и максимальной юридической защиты прав членов СТСН «Связист».

Для подготовки межевого плана кадастровому инженеру Курьянову Юрию Викторовичу были предоставлены следующие документы:

- Свидетельство на право собственности на землю № 575449 от 30.05.1996г.;

- светокопия Схемы расположения участков СТСН «Связист», снятая с Проекта приватизации земель с/т «Связист», утвержденного распоряжением Главы администрации Надеждинского района от 31.01.1996г.;

- кадастровый паспорт земельного участка 25:10:010736:116 площадью 55562 кв.м. (территория СТ «Связист»), дата внесения номера в ГКН 13.05.1996г.;

- кадастровая выписка о земельном участке 25:10:010736:95 площадью 7900 кв.м. (земли общего пользования СТ «Связист»), дата внесения номера в ГКН 31.01.1996г.

В результате выполнения кадастровых работ кадастровом инженером Курьяновым Юрием Викторовичем был подготовлен Межевой план, который был представлен 13.07.2017г. в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю МО № 6 (с. Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, 57а).

При сдаче Межевого плана сотрудниками ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю МО № 6 были подготовлены и приняты от меня два заявления:

- о государственной регистрации права на недвижимое имущество № 25/019/201/2017-2543 от 13.07.2017г.;

- о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № 25-0-1-94/3002/2017-149.

При сдаче документов я высказала свое мнение, что:

1. Государственная регистрация права на недвижимое имущество СТСН «Связист» не требуется, т.к. членами СТСН «Связист» решение о передаче земель общего пользования в собственность юридического лица не принималось, и нас устраивало «Постоянное бессрочное пользование». Также в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 137-ФЗ) в части сроков переоформления прав на земельные участки не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены: садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками, гаражным потребительским кооперативам. Согласно пункту 2.1 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

Правильность данной позиции впоследствии подтвердилась после принятия Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 1.01.2019 г., в соответствии с ч. 4 ст. 24 которого: «Земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков».

2. В части касающейся кадастрового учета. Пунктом 2 Распоряжения Главы администрации Надеждинского района Приморского края от 31.01.1996 г. № 19-р «О приватизации земель садоводческих товариществ» определено:

«Передать садоводческому товариществу «Связист» земли общего пользования 5,55 га, в т.ч.: 4,76 га в собственность; 0,79 га - в постоянное бессрочное пользование. Выдать Свидетельства на право собственности нового образца для 75 семей». Земельный участок, представленный членам СТ «Связист» площадью 5,55 га был поставлен на кадастровый учет 13.05.1996 г. и получил кадастровый номер 25:10:010736:116.

Во исполнение данного Распоряжения 75 участков общей площадью 4,76 га и в соответствии с утвержденным данным Распоряжением «Проектом приватизации земель» были приватизированы членами СТ «Связист», и получили свои кадастровые номера, а земли общего пользования площадью 0,79 га остались в постоянном бессрочном пользовании, и при постановке на кадастровый учет 31.01.1996 г. земельный участок получил кадастровый номер 25:10:010736:95 (но без установленных границ), что и указано в кадастровых паспортах (выписках из ЕГРН) данных земельных участков. В соответствии с указанными выписками Сведения об объекте недвижимости имеют статус "актуальные, ранее учтенные".

И только с целью установления и постановки на кадастровый учет границ ранее учтенного земельного участка общего пользования площадью 0,79 га с кадастровым номером 25:10:010736:95 мы провели кадастровые работы и подготовили межевой план.

Однако, мне было сказано сотрудницей, принимавшей документы, что государственная регистрации права и кадастровый учет неразрывные элементы этой процедуры и были приняты по распискам все имеющиеся в наличии правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, и Межевой план для осуществления государственной регистрации права и кадастрового учета.

Впоследствии, в связи с отдельными неточностями координат в Межевом плане (они появились от того, что наши садоводы проводили межевание у других кадастровых инженеров. Последнее приостановление кадастрового учета было из-за наложения границ участка 25:10:010736:66. Кадастровые работы проводила инженер Рожкова Ирина Юрьевна №25-13-16, ООО "ГарантЪ"), осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено. В настоящий момент данные наложения устранены, Межевой план исправлен кадастровым инженером.

Вместе с тем, в Уведомлении об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от 23.10.2017г., сотрудником Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю Жуковой А.С., также указано:

«Форма и (или) содержание межевого плана, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно п.2 ч.З ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам. Данный документ не представлен».

Считаю, что данный пункт отказа не основан на законе, т.к.:

1. Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В силу части 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в редакции до 1 января 2017 г. (далее по тексту - Закон о кадастре) сведения о ранее учтённых объектах недвижимости с учётом предусмотренного статьёй 7 данного Федерального закона состава сведений (в том числе сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости) и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы ГКН в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Данная норма соответствует нормам ранее действовавших Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» и Федерального закона от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», поскольку при составлении землеустроительной документации и документов государственного земельного кадастра подлежали определению границы земельных участков, сведения о которых в силу части 3 статьи 45 и статьи 7 Закона о кадастре подлежали включению в ГКН, а с 1 января 2017 года такие сведения подлежат включению в кадастр недвижимости в соответствии со статьёй 8 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В случае наличия у правообладателей землеустроительной документации, составленной в соответствии с нормами Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», Закона № 78-ФЗ «О землеустройстве» и представления её на государственный кадастровый учёт в период действия Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», координаты границ земельных участков подлежали внесению в государственный земельный кадастр и впоследствии в ГКН. В этом случае границы земельных участков считаются установленными.

В случаях внесения в ГКН сведений о земельных участках, права на которые возникли у правообладателей до вступления в силу Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и у таких правообладателей отсутствовали документы об установлении границ, они вправе были составить документы по описанию границ и уточнить сведения о границах в государственном земельном кадастре по правилам Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».

В августе 1995 года, при подготовке к приватизации земельных участков членами с/о «Связист», правлением общества был заключен договор от 28.08.1997г. № 158 с Приморским центром геодезии и картографии (далее ПЦГиК) на выполнение комплекса инженерно-геодезических работ на объекте «Инвентаризация земель садоводческого общества «Связист» в Надеждинском районе Приморского края (шифр 25-02,05-95156), в результате исполнения которого был изготовлен Технический отчет и Проект приватизации земель, утвержденный Распоряжением Главы администрации Надеждинского района Приморского края от 31.01.1996 г. № 19-р «О приватизации земель садоводческих товариществ».

На основании данных документов членами садоводческого общества «Связист», указанными в приложении 8 на стр. 16 Технического отчета, земельные участки были приватизированы и поставлены на кадастровый учет в 1996 году. Земли общего пользования площадью 7900 кв.м. были поставлены на кадастровый учет 31.01.1996 г. с присвоением кадастрового номера 25:10:010736:95.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с законодательством, действовавшем в тот период, установление координат характерных точек границ земельного участка не требовалось, границы земельного участка признавались установленными, если они описывались графически и были установлены на местности.

Кто прав, мы или кадастровая палата? Возможно ли внесение изменений в кадастровый учет границ земель общего пользования на основании имеющихся документов?

Показать полностью
  • ScanУведомление о приостановлении када~
    .pdf
  • GKUZU_18d53d97-200d-41c6-b34b-fc16cd77e9ec
    .zip
  • Связист2
    .jpg
  • Scan решения 107 от 14.03.1972 - указано в Уставе, (У~
    .pdf
  • Scan распоряжения 19-р от 31.01.96
    .pdf
  • Scan.Свидетельство на право собственнос~
    .pdf
  • Кадастровая выписка СВЯЗИСТ 7900кв.м
    .doc
  • Scan 1 листа межевого плана
    .pdf
  • ScanУведомление о приостановлении када~
    .pdf
  • ScanРешение оботказе в кадастровом уче~
    .pdf
Уточнение от клиента

Дополнительно направляю сканы последнего уведомления о приостановлении и решения об отказе и первого листа межевого плана.

Сегодня был на приеме нач. юридического отдела КП по Приморскому краю. Смотреть документы не стала, т.к. они не оказывают услуги ни платные ни бесплатные по вопросам отказа, но сказала что, скорее всего мы хотим незаконно перераспределить земли общего пользования, поэтому нам и отказали.

Вместе с тем, после более детального разговора, поняв, что участок ЗОП уже стоит на кадастровом учете с 1996г. и требуется только установить его границы, сказала что кадастровому инженеру надо переделать межевой план, но что конкретно не так не разъяснила. Мне кажется, что подвох кроется в п.1 межевого плана, где указано, что кадастровые работы проводились "в связи с образованием земельного участка путем раздела с измененным земельным участком земельного участка с кадастровым номером 25:10:010736:95, расположенного..."

Кадастровый инженер был удивлен, но сказал, что переделает, и укажет - что кадастровые работы проводились с целью установления границ ранее учтенного земельного участка.

Внимание вопрос!

Какой исчерпывающий перечень документов надо представить в кадастровую палату и как должно называться заявление в кадастровую палату? Сотрудники, занимающиеся приемом документов, говорят, что обязательно должно быть два заявления о государственной регистрации права и о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, а мне кажется, что это чушь, и заявление должно называться "о внесении изменений в государственный кадастровый учет объекта недвижимости"???

С уважением, Игорь Игоревич

, Игорь Игоревич, г. Владивосток
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Правильность данной позиции впоследствии подтвердилась после принятия Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 1.01.2019 г., в соответствии с ч

Игорь Игоревич

Согласен с Вами, данное обстоятельство вытекает из приведенных Вами пунктов ФЗ

«Форма и (или) содержание межевого плана, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно п.2 ч.З ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам. Данный документ не представлен».

Игорь Игоревич

Есть сам отказ в установлении границ участка? (в приложенных документах не нашел) В кадастровую палату обращались после отказа?

0
0
0
0

Кто прав, мы или кадастровая палата? Возможно ли внесение изменений в кадастровый учет границ земель общего пользования на основании имеющихся документов?

Игорь Игоревич

Распоряжение от 31.01.1996 года №19-р, согласно которому Вам передавали участок в собственность и пользование прикладывали? И немного не понятно, какой конкретно документ необходим кадастровой палате, чтобы произвести установление границ участка.

0
0
0
0

недвижимости, а мне кажется, что это чушь, и заявление должно называться «о внесении изменений в государственный кадастровый учет объекта недвижимости»???

Игорь Игоревич

Заявления действительно необходимо 2, так как это разные заявления и разные специалисты занимаются постановкой на кадастровый учет и регистрацией права собственности — кадастровый учет — это кадастровая палата, регистрация права — регистраторы Росреестра.

разъяснила. Мне кажется, что подвох кроется в п.1 межевого плана, где указано, что кадастровые работы проводились «в связи с образованием земельного участка путем раздела с измененным земельным участком земельного участка с кадастровым номером 25:10:010736:95, расположенного...»

Игорь Игоревич

Это действительно возможно, так как изначально специалист кадастровой палаты указал на несоответствие межевого плана:

«Форма и (или) содержание межевого плана, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Игорь Игоревич

Немного смутило, что указано на отсутствие документа, хотя после приведённого Вами уточнение, всё понятно.

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Игорь Игоревич.

Кто прав, мы или кадастровая палата?

Вы, так как речь идет  не об образование земельного участка, а уточнение границ, уже поставленного на кадастровый учет земельного участка.

п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

так как Ваш участок не подпадает под это определение, следовательно у Вас идет не образование ЗУ, а уточнение его границ. И в данном случае ссылка КП на ч. 3, ст. 11.3 ЗК РФ некорректна.

Возможно ли внесение изменений в кадастровый учет границ земель общего пользования на основании имеющихся документов?

Да. Оспаривайте решение о приостановке в апелляционную комиссию.

Приведу текст ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»

Обжалование решения о приостановлении

 
1. Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее — решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее — орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее — апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

2. Для обжалования решения о приостановлении лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).

3. Апелляционная комиссия формируется органом регистрации прав в каждом субъекте Российской Федерации. В состав апелляционной комиссии включаются по три представителя соответственно от органа регистрации прав и национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — национальное объединение), которые подлежат ротации один раз в два года. Положение о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Председатель апелляционной комиссии и его заместитель должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

4. Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представленное с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, не принимается к рассмотрению апелляционной комиссией, о чем в течение трех рабочих дней информируется лицо, представившее такое заявление.
5. При рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией оценивается обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения, установленных статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

6. При необходимости апелляционная комиссия запрашивает в органах государственной власти, в том числе в органе регистрации прав, а также в органах местного самоуправления, организациях и у физических лиц (кадастровых инженеров) необходимые для принятия решения по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении документы, материалы и информацию. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров, членом которой является выполнивший кадастровые работы кадастровый инженер, по запросу апелляционной комиссии бесплатно в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса обеспечивает проведение экспертизы документов, которые представлены в орган регистрации прав и по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, и подготовку по ее результатам заключения. В рамках экспертизы проводится проверка на предмет наличия допущенных кадастровым инженером в документах, подготовленных таким кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ, ошибок либо их отсутствия, а также на предмет наличия допущенных кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ нарушений требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений либо отсутствия таких нарушений. Заключение, подготовленное по результатам проведения указанной экспертизы, должно содержать подробное описание проведенной проверки и включать обоснованные выводы в отношении предмета проведения экспертизы, в том числе ссылки на соответствующие положения настоящего Федерального закона, Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

7. Апелляционная комиссия уведомляет заинтересованных лиц о поступлении заявления об обжаловании решения о приостановлении, времени и месте его рассмотрения по адресам их электронной почты в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренными пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (при наличии таких сведений), в случаях и в порядке, которые установлены положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии. Указанные заинтересованные лица вправе присутствовать на соответствующем заседании апелляционной комиссии.

8. Положение о проведении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров экспертизы документов, которые представлены в орган регистрации прав и по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, и подготовке по ее результатам заключения утверждается национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

9. В случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным (соответствующим основаниям, предусмотренным статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе не отраженным в решении о приостановлении), ею принимается решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

10. В решении об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия этого решения, с обязательной ссылкой на соответствующие положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений. Апелляционная комиссия, принявшая решение об отклонении указанного заявления, в течение одного рабочего дня со дня его принятия информирует лицо, представившее заявление об обжаловании решения о приостановлении, о принятом решении.
11. В случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») и отсутствуют иные основания, указанные в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (не отраженные в решении о приостановлении), для принятия решения о приостановлении, апелляционной комиссией принимается решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Течение срока, установленного частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», начинается со дня поступления в орган регистрации прав решения об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. При этом часть срока, истекшая до принятия органом регистрации прав решения о приостановлении, не засчитывается в новый срок.

12. В решении об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия этого решения, с обязательной ссылкой на соответствующие положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений. Апелляционная комиссия, принявшая решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении, направляет это решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия в орган регистрации прав, принявший решение о приостановлении, а также информирует лицо, представившее заявление об обжаловании решения о приостановлении, о принятом решении. Данное решение направляется в указанный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя или заместителя председателя соответствующей апелляционной комиссии.

13. Решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении или решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении должно быть принято апелляционной комиссией в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию. Резолютивная часть решения апелляционной комиссии объявляется на ее заседании в день принятия апелляционной комиссией соответствующего решения.
14. Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

Шанс снятия приостановке большой, так как тут специалист, который принял решение о приостановке, явно не прав.

1
0
1
0
что это чушь,

это так и называется.

и заявление должно называться «о внесении изменений в государственный кадастровый учет объекта недвижимости»???
На данный момент просто заявление о ГКУ

п. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:


1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона;
2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
4) в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

6) в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;
7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;
8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона;
10) в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

11) в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута.

Какой исчерпывающий перечень документов

Он один — межевой план

0
0
0
0

На основании межевого плана Вы сможете зарегистрировать право собственности

Урванцев Евгений

Я как понял из вопроса регистрация права не  требуется.

Возможно она была некомпетентна в данном вопросе, либо просто не поняла Вас, одного заявления вполне достаточно для уточнения границ, но уже в сложившейся ситуации, считаю, что решить вопрос возможно путем изменения данных в межевом плане, после чего подать заявление с новым межевым планом именно на уточнение границ, специалист не принять не имеет права — не ему решать данный вопрос, а специалисту кадастровой палаты, настаивайте на принятии заявления, в случае отказа решайте вопрос с начальником.

здесь согласен.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
Здравствуйте! Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
, вопрос №4097566, Елена, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте, собираются переводить служить в другой регион РФ по ротации, до конца моего контракта осталось 7 месяцев, понятно, что меня никто не уволит, но правомерен ли перевод
Здравствуйте , собираются переводить служить в другой регион РФ по ротации , до конца моего контракта осталось 7 месяцев , понятно ,что меня никто не уволит ,но правомерен ли перевод
, вопрос №4097134, Алексей, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
ЖКХ
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды, заставляет менять счетчики правомерно ли это?
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды,заставляет менять счетчики правомерно ли это?
, вопрос №4096801, Игорь, г. Москва
700 ₽
Трудовое право
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу предоставить мне в 2024 году ежегодный основной оплачиваемый отпуск общей длительностью 27
1.Правомерно ли написать такое заявление на отпуск, где указаны рабочие дни. Имеется в виду что отпуск положен 28 календарных дней. Из них как правило 20 рабочих и 8 выходных при работе 5/2. Один день отгулял по заявлению ранее, поэтому 27 дней в заявлении. 2.Правомерно ли требование руководства, при таком написании заявления, внести 10 мая в дни отпуска на основании того что это 10 мая стал выходным из-за переноса? ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу предоставить мне в 2024 году ежегодный основной оплачиваемый отпуск общей длительностью 27 календарных дней в следующие периоды: -02-08.05.2024 (7 к.д.) -10-14.06.2024 (4 к.д) -05-20.08.2024 (16 к.д.)
, вопрос №4096762, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 20.11.2017