8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный телефон в магазин?

Приобрела новый смартфон в магазине неделю назад. Когда включила дома и немного попользовалась, поняла, что сенсор не работает. На следующий день в добавок к этому на экране статли проступать какие-то полосы. Отнесла аппарат обратно, а мне говорят - деньги не вернем, только ремонт.

Скажите, какой порядок действий?

, Ольга, г. Санкт-Петербург
Алина Валиева
Алина Валиева
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте. Сенсорные телефоны относятся к технически сложным товарам и обменять его и вернуть деньги сложно, но можно попробовать следующее: 

1. Вы имеет право потребовать проведения экспертизы. По закону оплачивать ее будет продавец. Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителя», «в случае спора о причинах возникновения недостатков продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет». Проверка неисправности телефона займет около недели. Если экспертиза докажет неисправность телефона и вашу правоту – продавцу придется пойти на ваши условия.

2. Если и после этого продавец не обменяет телефон и не вернет деньги, то Вы пишете претензию продавцу о необходимости заменить товар (вернуть деньги). Отправляете почтой с уведомлением. Независимо от того ответили Вам или нет, через месяц подаете в суд. 


0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Ольга.

Смартфон относится к технически сложным товарам, а согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вам следует написать письменную претензию к продавцу с вернуть уплаченные за товар деньги. Претензию подаете в 2 экземплярах, на одном из них продавец должен поставить отметку о принятии с датой и подписью. При отказе принять претензию этот факт необходимо зафиксировать, поэтому возьмите с собой свидетеля. Срок удовлетворения претензии о возврате денег, согласно ст.22 ЗоЗПП, составляет 10 дней, в этот срок будет проведена и экспертиза По их истечении можете обращаться с иском в суд. В суде также требуйте компенсации морального вреда, неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня после подачи претензии, штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.
Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, можете написать мне в чат. С радостью помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается
Добрый день. Купила шнур для зарядки, через два дня перестал заряжать. Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается. В магазине отказываются обменять, ссылаясь на закон. Могу ли я все таки обменять?
, вопрос №4096200, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
, вопрос №4094811, Зина, г. Новотроицк
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Административное право
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет болтов креплений на крышке и начал отходить дисплей телефона, отнёс в магазин, исправили, после обнаружил что телефон садится не на 0% заряда батареи а раньше, понёс в магазин на что продавец сказал что отправит телефон на диагностику (акты что телефон взят продавцом есть), я потребовал у продавца замену без ремонта телефона на что не получил согласия и в ходе переписки с продавцом я узнал с его слов что под видом витринного образца мне продали бу теле он, как быть и как правильно составить притензию? Гарантийный срок на товар 90 дней и ещё не прошёл. При покупке не было разъяснений что бу, узнал 18 апреля об этом.
, вопрос №4092640, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 16.11.2017