Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар и составить претензию?
здравствуйте, произошел дефект корпуса смартфона, отдали его в ремонт по гарантийному талону. Ремонт выполнили в срок. 08.11.17г. пришел забирать смартфон обнаружил тот же самый дефект, хотя был произведен ремонт корпуса. Из-за этого я не стал его брать. На что мне ответили будем ждать решения директора. В течение недели я посещал этот магазин сотовой связи, и в каждом моем посещении они мне говорили когда появится директор мы вам сообщим.Сегодня 14.11.2017г. в мой адрес звонок так и не поступил. Какую претензию для этого нужно составить.
Здравствуйте Денис!
Согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Кроме этого, согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если со стороны продавца нарушен срок устранения недостатков, предусмотренный п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, и до настоящего времени дефект не устранен, то Вы вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Для этого необходимо подать претензию с обязательной отметкой о принятии на втором экземпляре. В претензии необходимо указать обнаруженный недостаток, обращение к продавцу для безвозмездного устранения недостатка. срок ремонта, сделать ссылки на ЗоЗПП, предъявить конкретное требование.
Здравствуйте, Денис. В данном случае магазин тянет время, чтобы не возвращать деньги, так как, если истечет гарантийный срок, деньги они не вернут. Телефон имеет неустранимый недостаток, поэтому Вы можете ссылаться на ст. 475 ГК РФ И ФЗ «О правах потребителя». Вам необходимо предупреди менеджера, что Вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, обычно сразу возвращают деньги. Директор при принятии решения о возврате не участвует.
Претензию для чего? Закон о защите прав потребителей дает много возможностей. Вы вправе потребовать соразмерного уменьшения цены, если будете ремонтировать сами в третьем месте, расторжения договора и возврата денежных средств, что именно Вы бы хотели и когда Вы сдали телефон? В какой срок ремонт произведен?
телефон сдал 3 октября 2017 года, приобрел его 17 августа 2017.
работу выполнили 31 октября 2017 года, в салон сотовой связи прибыл 8 ноября 2017.
ремонт выполнен в сроки,в результате диагностики был выполнен механический ремонт.Где заменили корпус передней панели смартфон.
но при осмотре телефона после гарантийного ремонта, я не отходя от кассы обнаружил тот же самый дефект корпуса, с которого все начиналось. на что мне ответили оставьте телефон и мы вам сообщим какое решение примет директор. спустя неделю решение так и не было принятым и директор так и не появлялся в салон сотовой связи. дело в том что, телефон они забрали, решение никакого не приняли спустя неделю и документ о повторной диагностике не выдали
Так если дефект не устранили, то недостаток до сих пор не устранен?) Это отлично. Только надо было зафиксировать это как-то. Сорок пять дней максимум (со всеми оговорками), посмотрите документы купли-продажи телефона — там может быть срок еще меньше установлен на устранение недостатков. Вам письма какие-то приходили? А документы есть о том, что Вы телефон отдали? Вот, отсчитывайте 45 суток с этого момента, а когда они пройдут — направляйте продавцу претензию с требованием — о замене товара на такой же, на аналогичный, на возврат денег (+расторжение договора). Ссылайтесь на статью 18 Закона «о защите прав потребителей» в претензии. Только определитесь заранее с требованиями.
Они обязаны рассмотреть ваше заявление в течении 10 дней. Придите в магазин и получите письменный отказ, если они Вам отказывают в возврате средств. Если решение затягивается более чем на 10 дней, за каждый день просрочки вы имеете право взыскать неустойку. Комитет по защите прав потребителей будет рассматривать Вашу жалобу только в том случае, если есть письменный ответ продавца на ваше заявление о возврате средств.Если продавец не ответит и будет дальше затягивать, необходимо обратиться в суд с вашим заявлением, которое Вы писали продавцу на возврат суммы.
ДА, ТЕЛЕФОН ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ!