8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Правомерны ли взыскивать переплату пенсии по старости с ООО в котором ранее работал пенсионер

С 01.02.2017г. сотрудниками пенсионного фонда принято решение провести индексацию страховой пенсии работающему пенсионеру.

Данный пенсионер являлся работающим пенсионером в ООО (с октября 2016г. по март 2017г.), соответственно с его заработной платы ежемесячно перечислялись налоги в 2016г в Пенсионный фонд, в 2017г в Налоговую. Ежеквартально сдавались отчеты в Пенсионный фонд по данному сотруднику.

В ноябре 2017г ООО получает исковое заявление о взыскании причиненного ущерба, а именно

Пенсионный фонд взыскивает переплату индексированной части пенсии за период с 01.02.2017г по 31.03.2017г. руководствуется тем, что ООО сдало не своевременно форму СЗВМ за декабрь 2016г., в апреле 2017.

Является ли правомерным действия сотрудников Пенсионного фонда, руководствуясь при начислении пенсии формой СЗВМ, а не индивидуальным лицевым счетом пенсионера, в котором отражены все накопления.

С уважением,

Ирина.

Показать полностью
, Ирина, г. Буденновск
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород
Пенсионный фонд взыскивает переплату индексированной части пенсии за период с 01.02.2017г по 31.03.2017г. руководствуется тем, что ООО сдало не своевременно форму СЗВМ за декабрь 2016г., в апреле 2017.

Отчет СЗВ-М организации должны подавать в ПФР ежемесячно. Крайний срок сдачи данного отчета – не позднее 15-го числа следующего месяца. Естественно, Ваше ООО срок подачи пропустило.

При этом:

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» устанавливает

Статья 26.1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности

4. Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 — 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

5. Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

6. Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 — 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

7. Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 — 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

10. При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Таким образом действия Пенсионного фонда правомерны, так как это не вина пенсионера, что ООО не вовремя подало отчет. Соответственно, именно с ООО должны быть взысканы излишне уплаченная пенсия работающему пенсионеру. Действующим законодательством предусмотрена санкции за несвоевременное предоставление отчета СЗВ-М:

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей и застрахованных лиц, списание безнадежных долгов по штрафам (http://www.consultant.ru/docum...).

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях»

Статья 28. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии
 
1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, — за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
2. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
5. Излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в случаях, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

0
0
0
0
Светлана Никифорова
Светлана Никифорова
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте, Ирина.
Правомерно, если именно в результате действий организации  пенсия рассчитана с перерасходом.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
 

Статья 28. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии
1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, — за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
2. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
5. Излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в случаях, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

Постановление от 29 июня 2017 г. по делу № А66-6757/2016
Арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО)
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Корабухиной Л.И., Соколовой С.В.,  рассмотрев 28.06.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского поселения «Поселок Сандово» Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 16.11.2016 (судья Рощина С.Е.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 (судьи Смирнов В.И., Докшина А.Ю., Мурахина Н.В.) по делу № А66-6757/2016 , 
у с т а н о в и л:

Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное), ОГРН 1076906000357, ИНН 6906010070, место нахождения: 171988, Тверская область, Бежецкий район, город Бежецк, переулок Чернышевского, дом 36, (далее — Фонд) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Администрации городского поселения «Поселок Сандово» Тверской области, ОГРН 1056904022471, ИНН 6938002473, место нахождения: 171750, Тверская область, Сандовский район, поселок городского типа Сандово, улица Советская, дом 11, (далее — Администрация) о взыскании 110 670 руб. 94 коп.
Решением суда первой инстанции от 16.11.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 21.03.2017, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые судебные акты отменить. По мнению подателя жалобы, исковые требования подлежали предъявлению в первую очередь к тем физическим лицам, которые получили необоснованные выплаты, а при невозможности их взыскания — к работодателю, которым Администрация не является.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, гражданке Костыговой Людмиле Анатольевне, обратившейся в учреждение за назначением пенсии в соответствии с пунктом 1 статьи <a href=«sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-13102008-n-173-fz-o/?marker=fdoctlaw#0ecJKPgcDBL5» target="_blank" title=«Федеральный закон от 13.10.2008 N 173-ФЗ > (ред. от 29.12.2015) > » О="" дополнительных="" мерах="" по="" поддержке="" финансовой="" системы="" Российской="" Федерации"=""> Статья 7">7

 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон № 173-ФЗ), назначена пенсия с 04.02.2014. Пенсия рассчитана исходя из ее денежного довольствия с июля 1986 по август 1994 — на основании справки от 12.12.2013 № 1227 о денежном довольствии за период с июля 1986 года по август 1994 года, выданной Администрацией. Справка подписана главой администрации и главным бухгалтером, заверена печатью администрации (т. 1, л. 31). Согласно данной справке, отношение среднемесячного заработка Костыговой Л.А. за период с июля 1986 года по август 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 2,418. На основании указанной справки Фонд решением от 14.02.2014 № 27278/14 назначил Костыговой Л.А. трудовую пенсию по старости с применением коэффициента по заработной плате 2,418.
После проведенной проверки 19.10.2015 Администрацией выдана новая справка № 1568 о заработной плате Костыговой Л.А. за период с июля 1986 года по август 1994 года по лицевым счетам за 1986 — 1994 годы, согласно которой отношение среднемесячного заработка Костыговой Л.А. за период с сентября 1989 года по август 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 0,350.
Таким образом, из-за указания недостоверных сведений о денежном довольствии Костыговой Л.А. трудовая пенсия по старости назначена и выплачивалась с применением коэффициента 2,418 вместо правильного коэффициента 0,350, в связи с чем, излишне выплачено пенсии 47 030 руб. 17 коп. (с 04.02.2014 по 31.10.2015).
Гражданке Бойцовой Надежде Борисовне, обратившейся в учреждение за назначением пенсии в соответствии с пунктом 1 статьи <a href=«sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-13102008-n-173-fz-o/?marker=fdoctlaw#0ecJKPgcDBL5» target="_blank" title=«Федеральный закон от 13.10.2008 N 173-ФЗ > (ред. от 29.12.2015) > » О="" дополнительных="" мерах="" по="" поддержке="" финансовой="" системы="" Российской="" Федерации"=""> Статья 7">7
 Закона № 173-ФЗ, назначена пенсия с 13.03.2014. Пенсия рассчитана исходя из ее денежного довольствия с января 1990 года по декабрь 1994 года — на основании справки от 04.12.2013 № 135 о денежном довольствии за период с января 1990 года по декабрь 1994 года, выданной Администрацией. Справка подписана главой администрации и главным бухгалтером, заверена печатью администрации (т. 1, л. 43).
Согласно данной справке, отношение среднемесячного заработка Бойцовой Н.Б. за период с января 1990 года по декабрь 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 3,907.
На основании указанной справки Фонд решением от 19.03.2014 № 64366/14 назначил Бойцовой Н.Б. трудовую пенсию по старости с применением коэффициента по заработной плате 3,907.
После проведенной проверки 19.02.2014 Администрацией была выдана новая справка № 418 о заработной плате Бойцовой Н.Б. за период с января 1988 года по декабрь 1996 года по лицевым счетам за 1990 — 1994 годы, согласно которой отношение среднемесячного заработка Бойцовой Н.Б. за период с января 1990 года по декабрь 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 0,632.
Таким образом, из-за указания недостоверных сведений о денежном довольствии Бойцовой Н.Б. трудовая пенсия по старости назначена и выплачивалась с применением коэффициента 3,907 вместо правильного коэффициента 0,632, в связи с чем, излишне выплачено пенсии 46 365 руб. 67 коп. (с 13.03.2014 по 31.10.2015).
Фонд обратился в Администрацию с требованием от 09.11.2015 о возмещении образовавшейся переплаты (т. 1, л. 50).
Гражданке Тузовой Любови Ивановне, обратившейся в учреждение за назначением пенсии в соответствии с пунктом 1 статьи <a href=«sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-13102008-n-173-fz-o/?marker=fdoctlaw#0ecJKPgcDBL5» target="_blank" title=«Федеральный закон от 13.10.2008 N 173-ФЗ > (ред. от 29.12.2015) > » О="" дополнительных="" мерах="" по="" поддержке="" финансовой="" системы="" Российской="" Федерации"=""> Статья 7">7 Закона № 173-ФЗ, назначена пенсия с 17.06.2015. Пенсия рассчитана исходя из ее денежного довольствия с января 1990 года по декабрь 1994 года — на основании справки от 26.01.2015 № 157 о денежном довольствии за период с января 1990 года по декабрь 1994 года, выданной Администрацией. Справка подписана главой администрации и главным бухгалтером, заверена печатью администрации (т. 1, л. 61).
Согласно данной справке, отношение среднемесячного заработка Тузовой Л.И. за период с января 1990 года по декабрь 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 1,594.
На основании указанной справки Фонд решением от 19.03.2014 № 64366/14 назначил Тузовой Л.И. трудовую пенсию по старости с применением коэффициента по заработной плате 3,907.
После проведенной проверки 19.10.2015 Администрацией выдана новая справка № 1567 о заработной плате Тузовой Л.И. за период с января 1988 года по декабрь 1996 года по лицевым счетам за 1990 — 1994 годы, согласно которой отношение среднемесячного заработка Тузовой Л.И. за период с января 1990 года по декабрь 1994 года к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за этот же период составляет 0,275.
Таким образом, из-за указания недостоверных сведений о денежном довольствии Тузовой Л.И. трудовая пенсия по старости назначена и выплачивалась с применением коэффициента 1,594, вместо правильного коэффициента 0,275, в связи с чем излишне выплачено пенсии 17 275 руб. 10 коп. (с 17.06.2015 по 31.10.2015).
Фонд обратился в Администрацию с требованиями от 09.11.2015 о возмещении ущерба в виде образовавшейся переплаты (т. 1, л. 50 — 51, 66 — 67; т. 2, л. 18 — 19).
Поскольку Администрация в добровольном порядке отказалась (т. 1, л. 53 — 55, 69 — 71; т. 2, л. 20 — 21) исполнить указанные требования о возмещении ущерба в общей сумме 110 670 руб. 94 коп., Фонд обратился с иском в арбитражный суд.
Суды обеих инстанций удовлетворили исковые требования, правомерно руководствуясь следующим.
Согласно статье <a href=«sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28122013-n-400-fz-o/federalnyi-zakon/glava-5/statia-28/?marker=fdoctlaw» target="_blank" title=«Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ > (ред. от 19.12.2016) > » О="" страховых="" пенсиях"=""> Федеральный закон > Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии > Статья 28. Ответственнос">28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закона № 400-ФЗ) физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, — за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 статьи <a href=«sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28122013-n-400-fz-o/federalnyi-zakon/glava-5/statia-28/?marker=fdoctlaw» target="_blank" title=«Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ > (ред. от 19.12.2016) > » О="" страховых="" пенсиях"=""> Федеральный закон > Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии > Статья 28. Ответственнос">28 Закона № 400-ФЗ, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 28).
В случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 28). 
Порядок и условия возмещения причиненного ущерба установлены главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) «Обязательства вследствие причинения вреда». При этом лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно (статья 1080 ГК РФ). В то же время необходимым условием привлечения к ответственности является вина.
Аналогичные требования предусмотрены статьей <a href=«sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28122013-n-400-fz-o/federalnyi-zakon/glava-5/statia-28/?marker=fdoctlaw» target="_blank" title=«Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ > (ред. от 19.12.2016) > » О="" страховых="" пенсиях"=""> Федеральный закон > Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии > Статья 28. Ответственнос">28 Закона № 400-ФЗ.
Однако, в данном случае отсутствуют признаки совместного причинения вреда, поскольку, как следует из материалов дела и установлено судами обеих инстанций, представление недостоверных сведений в справках о заработной плате, выданных Администрацией, стало причиной выплаты Костыговой Л.А., Бойцовой Н.Б. и Тузовой Л.И. пенсий в завышенном размере. 
Следовательно, ущерб в связи с представлением в органы Пенсионного фонда недостоверных сведений, причинен именно ответчиком.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Доказательств, указывающих на наличие в действиях Костыговой Л.А., Бойцовой Н.Б. и Тузовой Л.И. признаков недобросовестности либо допущенной счетной ошибки, в материалы дела не представлено.
Довод подателя жалобы о том, что ответчик не является работодателем для Костыговой Л.А., Бойцовой Н.Б. и Тузовой Л.И., рассмотрен судами обеих инстанций и правомерно ими отклонен с учетом следующего.
Из представленных документов следует, что в период, за который были представлены справки о заработной плате: Тузова Л.И. в период январь 1990 года по декабрь 1994 года работала в качестве няни в Сандовском детском саду № 2; Костыгова Л.А. в период с июля 1986 года по август 1994 года работала в Детском саду № 4 п. Сандово в должности медсестры; Бойцова Н.Б. работала в Сандовском Поселковом Совете народных депутатов Сандовского района Калининской области в период с января 1988 года по декабрь 1996 года в должности бухгалтера.
Тузова Л.И. и Костыгова Л.А. приняты на работу Отделом поселкового хозяйства администрации Сандовского района, который создан на основании постановления главы Сандовского района от 30.03.2001 № 77.
Согласно представленной архивной справке от 10.10.2016 № 499 изначально на основании решения Калининского областного Совета народных депутатов от 13.11.1979 № 260 «Административно-территориальные вопросы» Орудовский сельский совет Сандовского района Калининской области переименован в Сандовский поселковый Совет народных депутатов.
В свою очередь постановлением главы Сандовского района от 18.10.1993 № 163 деятельность Сандовского поселкового Совета народных депутатов и его функции возложены на администрацию поселка Сандово.
Постановлением главы Сандовского района от 30.03.2001 № 77 администрация поселка Сандово упразднена и создан Отдел поселкового хозяйства администрации Сандовского района.
Решением собрания депутатов Сандовского района Тверской области от 04.08.2004 № 54 созданы сельские поселения на территории района (т. 1, л. 113).
Далее, решением Совета депутатов городского поселения «Поселок Сандово» от 19.12.2005 № 9 учреждена Администрация городского поселения «Поселок Сандово».
Спорные справки выданы ответчиком за подписями его должностных лиц, а именно подписью бухгалтера и главы Администрации, следовательно, именно ответчиком предоставлены недостоверные сведения в отношении пенсионеров. Кроме того, лицевые счета с данными о выплаченной заработной плате, которые явились основанием для оформления справок, хранятся в администрации, на хранение в архив не передавались.
Ссылки подателя жалобы на пункт 17 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» о дополнительной ответственности работодателя по отношении к ответственности работника, подлежат отклонению.
Как указано в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.02.2017 № 306-ЭС16-13489 по делу № А12-41251/2015, действующее законодательство не допускает возложения на гражданина обязанности по возмещению возникшего в результате необоснованного назначения трудовой пенсии перерасхода средств на выплату трудовых пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации при отсутствии недобросовестности со стороны получателя пенсии и счетной ошибки.
Таким образом, одним из существенных обстоятельств, имеющим значение для правильного разрешения возникшего спора, является установление виновного лица, чьи действия повлекли за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, которым в силу названных положений статьи <a href=«sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-17122001-n-173-fz-o/glava-v/statia-25/?marker=fdoctlaw» target="_blank" title=«Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ > (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) > » О="" трудовых="" пенсиях="" в="" Российской="" Федерации"=""> Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий > Статья 25. Ответственность за достовернос">25 Закона № 173-ФЗ и статьи <a href=«sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-28122013-n-400-fz-o/federalnyi-zakon/glava-5/statia-28/?marker=fdoctlaw» target="_blank" title=«Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ > (ред. от 19.12.2016) > » О="" страховых="" пенсиях"=""> Федеральный закон > Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии > Статья 28. Ответственнос">28 Закона № 400-ФЗ может являться как работодатель, так и работник (пенсионер).
В данном случае недостоверные сведения, повлекшие неправомерную выплату пенсий в завышенном размере, предоставлены именно ответчиком, а доказательств недобросовестных действиях самих работников в материалах дела не имеется. 
На основании изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Тверской области от 16.11.2016 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 по делу № А66-6757/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации городского поселения «Поселок Сандово» Тверской области – без удовлетворения.
1
0
1
0

К тому же, в соответствии с п.4 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 885н г. Москва «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии» лицевой счет — совокупность сведений в электронной форме о начисленных причитающихся пенсионеру суммах пенсии (иных установленных пенсионеру выплат), на основании документов выплатного дела и иных документов (сведений), влияющих на расчет этих сумм, а также сведений, необходимых для осуществления доставки пенсии.
Следовательно, на лицевом счете пенсионера отражаются расчеты и выплаты уже произведенные на основании представленных сведений.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"?
Добрый день. На меня был составлен 16.04.2024 года протокол об адм. нарушении: якобы я нарушал общ. порядок, размахивал руками, ругался нецензурной бранью, вел себя неадекватно, на замечания не реагировал, тем самым выражал явное неуважение обществу. В моих объяснениях я указал, что вёл себя адекватно, общественный порядок не нарушал. 17.04.2024 в протоколе указана явка в отдел и уведомление по смс. Уведомление я не получал, на явку не ходил. Сегодня 22.04.2024 звонит сотрудник из "разрешительной" на оружие и просит принести ружье на изъятие на два года. РОХа имеется, документы в порядке. Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"? Ведь в ст.13 указано, что при повторном адм. нарушении возможно изъятие. Прошу проконсультировать. По адм. протоколу за нарушение планирую оспаривать - пробовать аннулировать. Прошу также подсказать порядок действий.
, вопрос №4094134, Василий, г. Екатеринбург
1200 ₽
Вопрос решен
Административное право
И правомерный ли подобный отказ?
Добрый день, мы хотим устроить своего ребенка в школу в первый класс, но столкнулись с определенными проблемами. 1. У нас временная регистрация на территории школы (сделали у родственников, фактически там не проживаем). 2. Отправили заявление через госуслуги в школу, здесь все нормально. 3. Связались назначили время подачи заявления, пришли подавать документы, но нам отказали, так как у нас временная регистрация. 4. Мы прочитали, что здесь нарушают наши права, просили отказ принять заявление, но в итоге никто ничего не дал. При этом стали угрожать, что придут с милицией проверять действительно там живем или нет. Говорят приходить 6-7 июля, типа когда все по прописке пройдут. Встречался с директоров, та же ситуация в целом, по сути отмораживается и жалуется, что ему нужно в первую очередь принять тех кто по постоянно прописке, а потом только по временной будет принимать если места останутся. Собственно боимся, что мест не останется и вроде бы по закону у нас все впорядке. В связи с этим у нас 2 вопроса: 1. Как нам действовать, чтобы все же заявление приняли? И правомерный ли подобный отказ? 2. Могут ли они прийти проверить действительно мы там живем или нет, а если даже увидят, что там не проживаем, может ли это как-то повлиять? И что реально они могут сделать в этом плане и могут ли. В законе ничего не нашел по поводу того, что если не проживать по временной прописке и при этом подавать заявление в школу.
, вопрос №4093982, Олег, г. Новошахтинск
Военное право
Правомерно ли его отправлять в зону сво?
Здравствуйте! У мужа закончился контракт в феврале 2023 года, год уже служит без контракта в связи с мобилизацией. Сейчас отправляют на сво. При этом в старом контракте нет пункта об участии в боевых действиях. Правомерно ли его отправлять в зону сво? Заставляют также подписывать новый контракт, чтобы уже ехать в зону сво с новым подписанным контрактом.
, вопрос №4092390, Михалева Ирина Витальевна, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Что можно сделать и правомерны ли такие действия
Здравствуйте, вопрос такой. Я увольняюсь по выходу на пенсию,вместо меня принимать никого не будут,мативируя это тем что идёт запрет на приём. Расчитался- ушла ставка . Что можно сделать и правомерны ли такие действия
, вопрос №4091947, Татьяна, г. Братск
Дата обновления страницы 13.11.2017