8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент хочет вернуть товар в интернет-магазин

Здравствуйте.

Клиент купил у нас в интернет-магазине товар. Сумма заказа была достаточной для осуществления бесплатной доставки по условиям интернет-магазина, условия опубликованы на сайте.

Часть товара клиент захотел вернуть по собственному желанию, товар при этом надлежащего качества и соответствует заказанному. Для этого согласился сам приехать к нам на склад. В результате возврата сумма изначально доставленного заказа попала в категорию платной доставки.

Мы готовы вернуть товар по просьбе клиента и выплатить его стоимость за вычетом стоимости доставки, а также за вычетом комиссии по эквайрингу и комиссии банка за перевод средств.

В ст. 26.1 ЗЗПП говорится лишь о том, что компенсировать стоимость доставки мы можем только в том случае, если мы осуществляем возврат заказа собственными силами и за свой счет, это доставка "обратно", к нам не относится, поскольку клиент сам все привезет. Но как быть с компенсацией доставки "туда"? В законе пробел, а ведь мы понесли расходы и для маленьких заказов нам не выгодно за свой счет возить товар.

Может ли интернет-магазин при частичном возврате товара компенсировать:

1. Стоимость доставки "туда" - от продавца к покупателю;

2. Комиссию за услуги эквайринга пропорционально стоимости возвращенного товара;

3. Комиссию за банковский перевод возврата средств на карту клиента;

4. Стоимость за нарушение упаковки (в каком размере).

Просьба по возможности ссылаться на нормативные акты, где это явно указано.

Показать полностью
, Евгений, г. Ставрополь
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист

Евгений, если покупатель был уведомлен об условиях доставки, то, следовательно, вы можете опираться на договор доставки товаров, так как в данном случае этот договор является источником ваших прав и обязанностей. Тем более, что покупатель возвратил товар надлежащего качества, и, следовательно, знал о том, что общая сумма товаров изменится. Попытайтесь решить спор соглашением, в противном случае, если покупатель будет требовать оплаты Вами доставки, то это уже напоминает «потребительский экстремизм» — возможностью пользоваться вашими условиями в свою пользу.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ставрополь

В накладных клиента нет условий доставки, все условия опубликованы на сайте и клиент о них знал. Договориться не получается. Ваш ответ по логике совпадает с моим мнением. Мы не обязаны нести убытки из-за прихоти клиента, захотел - купил, захотел - вернул и все перевозки за наш счет. Но в законе-то дыра. Я ничего не нашел на этот случай.

Евгений! В «Законе о защите прав потребителей» есть ч.7 ст. 26 — доставке товара ненадлежащего качества за счет продавца (крупногабаритного). В Вашем случае, действительно, возвращается товар надлежащего качества «по прихоти» покупателя. Думаю, что в этой ситуации по закону Вы обязаны вернуть деньги (7 дней не прошло?, Это условие при продаже дистанционным способом), а «туда», как и было опубликовано на сайте, вы  произвели доставку за свой счет того объема товара, который на тот момент соответствовал условиям вашего магазина. Теперь, если покупатель не согласен, он может оспорить в суде ваш отказ вернуть деньги за доставку товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Все
Здраствуйте проконсультироваться хочу Купили телефон на авитос
Здраствуйте. проконсультироваться хочу. Купили телефон на авито,с дефектом батареи и разряжается быстро. Встретились покупатель всё посмотрел его устроило. Спустя три дня пишет хочет вернуть якобы не включается на первый день, а написал сообщение через три дня. Я ему сказал при покупке что у телефона проблемы. требует вернуть деньги я в отказ
, вопрос №4087511, Владислав, г. Иваново
Гражданское право
И хочу вернуть деньги, но компания прислаоа заявление, которое должна заполнить, но там надо указать свои данные паспорта
Здравствуйте. Я отказалась откурсов чере онлайн. И хочу вернуть деньги, но компания прислаоа заявление, которое должна заполнить, но там надо указать свои данные паспорта. Вопрос это безопасно, какие гарантии что не будут использовать мои данные паспорта
, вопрос №4087383, Ольга, г. Хабаровск
Интеллектуальная собственность
Подскажите, что нужно для перепродажи продуктов питания купленных в магазине, в своей кофейне, если
Добрый день! Подскажите, что нужно для перепродажи продуктов питания купленных в магазине, в своей кофейне, если продавать ее без опознавательных знаков компании производителя, скажем купить сырники, переложить их в собственную упаковку и продавать, какие разрешающие документы нужны для такого и возможно ли это вообще, либо купить к примеру салат в упаковке, но сохранить чек, данные о товаре, сроках годности, составе и т.д. Если брать товары у поставщика/производителя, у него будет сертификат соответствия, но если брать товар в магазине, сертификат предоставлять магазин не обязан, как тогда быть?
, вопрос №4086587, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Там это прописано было" спустя час пишет заказчик, что не хватает 15 позиций, хотя я им полностью все ложил и
Здравствуйте,такой вопрос,поставлял товар в магазин сам оформлен как ИП,привез товар,сотрудники магазина отказались его пересчитывать и проверять,подписали акт приема в котором сказано „ Исполнитель выполнил все обязательства в полном объеме в срок в надлежащем качестве. Заказчик претензий к исполнителю не имеет. Там это прописано было“ спустя час пишет заказчик,что не хватает 15 позиций,хотя я им полностью все ложил и перепроверял несколько раз Акт приема я заранее им привез подписал,как написал директору что передал,он сказал что нужно акт подписать,после того как я сказал,что это сделано,он написал хорошо и спустя час пришло уведомление,что не хватает 19 позиций,хотя акт уже подписан и товар отказались проверять вопрос:если они попросят возврат средств,я в праве им отказать?
, вопрос №4086096, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 31.10.2017