Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент хочет вернуть товар в интернет-магазин
Здравствуйте.
Клиент купил у нас в интернет-магазине товар. Сумма заказа была достаточной для осуществления бесплатной доставки по условиям интернет-магазина, условия опубликованы на сайте.
Часть товара клиент захотел вернуть по собственному желанию, товар при этом надлежащего качества и соответствует заказанному. Для этого согласился сам приехать к нам на склад. В результате возврата сумма изначально доставленного заказа попала в категорию платной доставки.
Мы готовы вернуть товар по просьбе клиента и выплатить его стоимость за вычетом стоимости доставки, а также за вычетом комиссии по эквайрингу и комиссии банка за перевод средств.
В ст. 26.1 ЗЗПП говорится лишь о том, что компенсировать стоимость доставки мы можем только в том случае, если мы осуществляем возврат заказа собственными силами и за свой счет, это доставка "обратно", к нам не относится, поскольку клиент сам все привезет. Но как быть с компенсацией доставки "туда"? В законе пробел, а ведь мы понесли расходы и для маленьких заказов нам не выгодно за свой счет возить товар.
Может ли интернет-магазин при частичном возврате товара компенсировать:
1. Стоимость доставки "туда" - от продавца к покупателю;
2. Комиссию за услуги эквайринга пропорционально стоимости возвращенного товара;
3. Комиссию за банковский перевод возврата средств на карту клиента;
4. Стоимость за нарушение упаковки (в каком размере).
Просьба по возможности ссылаться на нормативные акты, где это явно указано.
Евгений, если покупатель был уведомлен об условиях доставки, то, следовательно, вы можете опираться на договор доставки товаров, так как в данном случае этот договор является источником ваших прав и обязанностей. Тем более, что покупатель возвратил товар надлежащего качества, и, следовательно, знал о том, что общая сумма товаров изменится. Попытайтесь решить спор соглашением, в противном случае, если покупатель будет требовать оплаты Вами доставки, то это уже напоминает «потребительский экстремизм» — возможностью пользоваться вашими условиями в свою пользу.
В накладных клиента нет условий доставки, все условия опубликованы на сайте и клиент о них знал. Договориться не получается. Ваш ответ по логике совпадает с моим мнением. Мы не обязаны нести убытки из-за прихоти клиента, захотел - купил, захотел - вернул и все перевозки за наш счет. Но в законе-то дыра. Я ничего не нашел на этот случай.
Евгений! В «Законе о защите прав потребителей» есть ч.7 ст. 26 — доставке товара ненадлежащего качества за счет продавца (крупногабаритного). В Вашем случае, действительно, возвращается товар надлежащего качества «по прихоти» покупателя. Думаю, что в этой ситуации по закону Вы обязаны вернуть деньги (7 дней не прошло?, Это условие при продаже дистанционным способом), а «туда», как и было опубликовано на сайте, вы произвели доставку за свой счет того объема товара, который на тот момент соответствовал условиям вашего магазина. Теперь, если покупатель не согласен, он может оспорить в суде ваш отказ вернуть деньги за доставку товара.