652 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

652 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли отказаться от посылки с описью на почте России?

Добрый день! Меня зовут Александр. Заказал портмоне определенного бренда в интернет-магазине. Есть сомнения в "чистоте организации". Доставка Почтой России с описью, оплата при получении. Подскажите пожалуйста, могу ли я убедиться в содержимом посылки, перед оплатой? Могу ли я отказаться от посылки, если портмоне внешне будет нужного бренда, но по факту являться подделкой? Спасибо.

26 Октября 2017, 10:41, вопрос №1792279 Александр, г. Братск
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Ответы юристов (4)

Юрист - Андрей
183
ответа
41
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Красноярск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

могу ли я убедиться в содержимом посылки, перед оплатой?

Как правило, нет. Работники почты ссылаются на п.4.5 внутренних правил, согласно которому посылка вручается после полной оплаты. Исключение составляют посылки с описью вложения. 

26 Октября 2017, 10:52
q Отблагодарить
0 0
Александр
клиент, г. Братск

Так я же указал в вопросе, что посылка придет с описью. Вопрос в том, что в описи будет написано, например: "Портмоне мужское кожаное", в итоге придет тоже кожаное портмоне, но китайская подделка, а не брендовая вещь, которую заказывали. И после осмотра данной вещи можно ли от нее отказаться или нет

26 Октября 2017, 10:55
183
ответа
41
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Красноярск
Общаться в чате
п.4.4 Правил ФГУП Почта Росии. Посылки с описью вложения (ф.107) при вручении адресату подлежат вскрытию в объекте почтовой связи в его присутствии. Исключение составляют те случаи, когда адресат отказывается от вскрытия, о чем делает соответствующую отметку на оборотной стороне адресной части бланк сопроводительного адреса ф.116.Если при проверке вложения оно окажется в целости и будет соответствовать описи, то почтовое отправление выдается адресату в установленном порядке, при этом акт ф.51-в не составляется.Если при вскрытии посылки будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт ф.51-в, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Акт ф.51-в составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с посылкой (или только вложение) передается адресату. Второй – направляется на имя руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка. Третий – в место приема посылки. Четвертый – подшивается к документам объекта почтовой связи производящего вручение посылки.

Если на момент вскрытия посылки оплата не будет произведена, то можете отказаться. 

26 Октября 2017, 11:08
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Юрист - Владимир
3142
ответа
1347
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Вологда
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Александр.

Да, вы имеете на это право.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

26 Октября 2017, 10:53
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Иван
290
ответов
124
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ханты-Мансийск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день Александр! На основании статьи 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право в течении 7 дней с момента получения отказаться от посылки без объяснения причин продавцу. Данный срок может быть продлен до 3 месяцев в случае если продавец в письменном виде не уведомил вас о способах и сроках возврата товара. 

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

 
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Если товар вас не устроит после получения вы должны направить продавцу претензию через почту (заказное письмо с уведомлением) и дождаться ответа. В случае удовлетворения ваших требования вы обсуждаете с продавцом сроки возврата вам денег и возврата товара. 

Если вам необходима помощь в подготовке документов можете написать мне в чат! 

Всего доброго! 

26 Октября 2017, 10:55
q Отблагодарить
1 0
290
ответов
124
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ханты-Мансийск
Общаться в чате

Так я же указал в вопросе, что посылка придет с описью. Вопрос в том, что в описи будет написано, например: «Портмоне мужское кожаное», в итоге придет тоже кожаное портмоне, но китайская подделка, а не брендовая вещь, которую заказывали. И после осмотра данной вещи можно ли от нее отказаться или нет

Александр

Александр, вы имеете право отказаться от товара даже если он будет соответствовать описанию и качеству, закон это позволяет вам сделать. 

26 Октября 2017, 10:56
Юрист - Александр
9,5
Рейтинг Правовед.ru
4718
ответов
1322
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

26 Октября 2017, 16:53
q Отблагодарить
0 0

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25