Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

192 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
192 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли отказаться от посылки с описью на почте России?

Добрый день! Меня зовут Александр. Заказал портмоне определенного бренда в интернет-магазине. Есть сомнения в "чистоте организации". Доставка Почтой России с описью, оплата при получении. Подскажите пожалуйста, могу ли я убедиться в содержимом посылки, перед оплатой? Могу ли я отказаться от посылки, если портмоне внешне будет нужного бренда, но по факту являться подделкой? Спасибо.

26 Октября 2017, 10:41, вопрос №1792279 Александр, г. Братск
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 22.11.2017 мы ответили на 923 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Годин Андрей
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день!

    могу ли я убедиться в содержимом посылки, перед оплатой?

    Как правило, нет. Работники почты ссылаются на п.4.5 внутренних правил, согласно которому посылка вручается после полной оплаты. Исключение составляют посылки с описью вложения. 

    26 Октября 2017, 10:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Так я же указал в вопросе, что посылка придет с описью. Вопрос в том, что в описи будет написано, например: "Портмоне мужское кожаное", в итоге придет тоже кожаное портмоне, но китайская подделка, а не брендовая вещь, которую заказывали. И после осмотра данной вещи можно ли от нее отказаться или нет

    26 Октября 2017, 10:55
  • Юрист - Мальцев Владимир
    Юрист, г. Вологда
    Общаться в чате

    Добрый день. Александр.

    Да, вы имеете на это право.

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    26 Октября 2017, 10:53
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Синельников Иван
    Юрист, г. Ханты-Мансийск
    Общаться в чате

    Добрый день Александр! На основании статьи 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право в течении 7 дней с момента получения отказаться от посылки без объяснения причин продавцу. Данный срок может быть продлен до 3 месяцев в случае если продавец в письменном виде не уведомил вас о способах и сроках возврата товара. 

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара


     
    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.


    2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
    5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

    Если товар вас не устроит после получения вы должны направить продавцу претензию через почту (заказное письмо с уведомлением) и дождаться ответа. В случае удовлетворения ваших требования вы обсуждаете с продавцом сроки возврата вам денег и возврата товара. 

    Если вам необходима помощь в подготовке документов можете написать мне в чат! 

    Всего доброго! 

    26 Октября 2017, 10:55
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Синельников Иван
    Юрист, г. Ханты-Мансийск
    Общаться в чате

    Так я же указал в вопросе, что посылка придет с описью. Вопрос в том, что в описи будет написано, например: «Портмоне мужское кожаное», в итоге придет тоже кожаное портмоне, но китайская подделка, а не брендовая вещь, которую заказывали. И после осмотра данной вещи можно ли от нее отказаться или нет

    Александр

    Александр, вы имеете право отказаться от товара даже если он будет соответствовать описанию и качеству, закон это позволяет вам сделать. 

    26 Октября 2017, 10:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Годин Андрей
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате
    п.4.4 Правил ФГУП Почта Росии. Посылки с описью вложения (ф.107) при вручении адресату подлежат вскрытию в объекте почтовой связи в его присутствии. Исключение составляют те случаи, когда адресат отказывается от вскрытия, о чем делает соответствующую отметку на оборотной стороне адресной части бланк сопроводительного адреса ф.116.Если при проверке вложения оно окажется в целости и будет соответствовать описи, то почтовое отправление выдается адресату в установленном порядке, при этом акт ф.51-в не составляется.Если при вскрытии посылки будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт ф.51-в, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Акт ф.51-в составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с посылкой (или только вложение) передается адресату. Второй – направляется на имя руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка. Третий – в место приема посылки. Четвертый – подшивается к документам объекта почтовой связи производящего вручение посылки.

    Если на момент вскрытия посылки оплата не будет произведена, то можете отказаться. 

    26 Октября 2017, 11:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats