8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат зимней резины, ненадлежащего качества

Здравствуйте.

Купил зимнюю резину на автомобиль, сразу установил на автомобиль. В течении недели "прикатывал" новые покрышки, не разгонялся более 40 км/ч. Через неделю заметил что при скорости в диапазоне 70~90 км/ч, появились вибрации по кузову. Приехав на шиномонтаж выяснилось что причиной были неровные беговые дорожки на всех 4 колесах, радиальные грыжи по всей окружности колес. Экспертизу пока не проводили, но эксперт сказал на взгляд похоже на заводской брак.

Далее я обратился в магазин, первое что с меня потребовали это чек, к сожалению чек у меня не сохранился, после того как в продавец узнал что чека у меня нет, сказал действовать по закону и удалился.

В день покупки в этом магазине так же находился мой коллега по работе, ему делали шиномонтаж.

Вопрос:

1. Могу я написать претензию в магазин без чека, и может мой коллега быть свидетелем?

Возможно в притензии указать затраты на шиномонтаж?

2. Возможно сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта, а не отдавать покрышки на экспертизу продавцу?

P.S. Автомобиль используется как учебный, и в связи с этой ситуацией с покрышками, 4 дня я не мог на нем работать, пока не купил новые колесах, можно требовать возмещения за дни просто?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Златоуст
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Вам был продан товар ненадлежащего качества.

Если Вы обнаружили, что в магазине Вам продали некачественный товар, то имеете право потребовать по своему выбору:

1) заменить товар на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (других модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2) снизить цену товара;

3) вернуть деньги за товар;

4) произвести ремонт товара (возместить затраты на ремонт).

Для этого Вам необходимо написать претензию продавцу (изготовителю) товара. 

Претензию нужно написать в 2 экземплярах и отдать продавцу под роспись. 

Продавец (изготовитель) обязан принять у Вас претензию и некачественный товар с чеком. При необходимости он может проверить качество возвращенного товара. Отсутствие у Вас чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований заменить товар или вернуть деньги. Если у Вас нет чека, Вы можете сослаться на свидетельские показания.

В случае спора между Вами и продавцом (изготовителем) о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы товара. Если Вы не согласны с результатами такой экспертизы, Вы можете оспорить ее заключение в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), Вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

Продавец (изготовитель) несет ответственность за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если Вы сможете доказать, что они возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (исполнитель) отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара Вам вследствие нарушения Вами правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Поэтому в случае, если при проведении экспертизы товара доказано, что Вы не виноваты в его поломке, продавец (исполнитель) должен выполнить Ваши требования по замене товара или возвращению Вам денежных средств.

Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.

Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

Ответ подготовлен с помощью материалов портала © http://buduprav.ru/prava_potre...

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Дмитрий, здравствуйте!

Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.

Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.

Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
В качестве кого мне зарегистрироваться в налоговой, с наименьшими потерями для себя, в плане уплаты налогов?
Добрый день. Я физ.лицо, являюсь арендодателем нежилого помещения, арендатор - юр.лицо. В качестве кого мне зарегистрироваться в налоговой, с наименьшими потерями для себя, в плане уплаты налогов? Спасибо
, вопрос №4034995, Марина, г. Москва
Налоговое право
Я снова подаю заявление на возврат налогового вычета и заявляю вычет в размере 92000, что соответствует сумме уплаченных мною налогов за 2023г
Добрый день! Нами в 2020г. была приобретена квартира. В 2023г. я и супруга подали заявление на возврат налогового вычета, нам было выплачено: мне 72000, супруге 54000 рублей, что соответствовало уплаченным налогам за 2022г. В 2024г. я снова подаю заявление на возврат налогового вычета и заявляю вычет в размере 92000, что соответствует сумме уплаченных мною налогов за 2023г. Данные взяты из личного кабинета НФЛ. После проверки, налоговая уменьшает заявленный вычет до 49000. Почему так произошло?
, вопрос №4034626, Евгений, г. Краснодар
Трудовое право
Могут ли в качестве дисциплинарного взыскания использовать не замечание, выговор или увольнение, а именно инструктаж?
Могут ли в качестве дисциплинарного взыскания использовать не замечание, выговор или увольнение, а именно инструктаж? У моего работодателя за мелкие косяки выписывают инструктаж, то есть напоминают как должно быть по регламенту/должностной инструкцию. Я, конечно, согласен, что можно использовать не замечание, выговор, увольнение, а ещё более мягкую форму взыскания по сравнению с замечанием. Интересует насколько соответствует данный вид дисциплинарного взыскания - инструктаж - законодательству РФ
, вопрос №4034030, Марат Газизов, г. Озерск
1440 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Возврат займа происходит от компании резидента РФ зарегистрированной в США на личный счет того же самого резидента РФ в банке США
Здравствуйте! Является ли законной валютная операция если происходит возврат займа от американской КИК (компания задекларирована в налоговой РФ) физическому лицу, резиденту РФ на его личный зарубежный счет в банке США (о котором так же уведомлены налоговые органы РФ и ежегодно подаются отчеты о движении средств), т.е. возврат займа происходит от компании резидента РФ зарегистрированной в США на личный счет того же самого резидента РФ в банке США. Если данная операция является законной, то при каких условиях, если незаконной то тоже хотелось бы получить пояснения согласно регулярно вносимым изменениям в законодательство РФ? Заранее спасибо!
, вопрос №4033970, Максим, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
На следующий день принесли смеситель в магазин, в обмене и возврате отказали ссылаясь на следы эксплуатации
Купили кухонный смеситель в магазине, он изначально тек в основании самого крана, муж открутил резьбу намотал фум ленту чтоб не сильно бежала вода, так как без воды сидеть сутки был не вариант. На следующий день принесли смеситель в магазин, в обмене и возврате отказали ссылаясь на следы эксплуатации, сдали его на проверку качества, пришел ответ от сервиса что в обмене отказано по причине наличии следов фум ленты в основании крана. Кран отремонтировали по гарантии, мы не согласны с этим и хотим обжаловать в суде свои права. Подскажите пожалуйста, есть ли у нас какой либо шанс выиграть суд и поменять кран на новый, так как именно изменений каких либо в кран мы не вносили, кроме ленты.
, вопрос №4032987, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 18.10.2017