Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд по факту мошенничества при продаже автомобиля в салоне?
Добрый день!
Покупал автомобиль, по неопытности попал на "серый" салон. Обманули с ПТС (он впоследствии оказался дубликатом, я не знал как отличить от оригинала), навешали доп. услуг (Ринг-М и прочих), но главное - обманули с пробегом. В договоре купле-продажи и на спидометре он один, а уже после я обнаружил в бардачке два заказ-наряда на имя бывшего владельца, где пробег при прохождении ТО был указан в ТРИ раза больший. Вопросы:
1. Стоит ли мне писать заявление в полицию-прокуратуру или обращаться в суд по поводу обмана с пробегом. Возможно ли это доказать с помощью заказ-нарядов (их два с разницей в месяц, во втором пробег на 1000 км больше, чем в первом). Есть ли шанс вернуть авто и расторгнуть договоры купли-продажи и кредитный?
2. Возможно ли отказаться от дополнительных услуг банка (карт Ринг-М и Ассистанс)?
3. Пока я не ставлю машину на регистрацию, и не езжу на ней. Обязан ли я ставить ее на учет? Какие могут быть проблемы, кроме штрафа, если не поставлю вовремя? Ездить на ней я пока не буду.
Заранее спасибо за ответы!
Здравствуйте!
Обратиться в полицию, возможно, стоит. Так как ПТС является дубликатов, на лицо обман покупателя. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие Ваши доводы.
От дополнительных услуг отказаться Вы вправе подав соответствующее заявление.
Собирайте все доказательства и обращайтесь в адрес продавца с претензией о возврате уплаченной за автомобиль суммы. В случае отказа в удовлетворении требований — обращайтесь в суд. Закон о «Защите прав потребителей» Вам помощь.
С уважением!
Кирилл, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Кирилл, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!