8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что грозит магазину, если продали просроченный товар?

Здравствуйте, купил в магазине батарейки по акции, вместо 300р купил за 150р 4 упаковки, в каждой по 5 батареек, пробили чек, и не отходя от кассы я заметил что данные батарейки с истёкшим сроком годности, а это значит что их должны били снять продажи, и что они потенциально опасны для эксплуатации, но они мне их продали.А как известно в случае покупки просроченного товара я вправе требовать возмещение не только материального, но и морального ущерба.

Вопрос на какую сумму можно подать заявку на магазин, за продажу просроченных батареек?

, Олег, г. Москва
Андрей Сергеев
Андрей Сергеев
Юрист, г. Воронеж

Пишите претензию магазину, в которой обозначьте вашу сумму, которую вы хотите от них получить. В нее включите стоимость батареек и компенсацию ваших расходов по приобретению новых батареек, можете и моральный вред по вашей личной оценке указать. То есть все ваши убытки, которые вы сможете подтвердить документально в суде, если до него дойдет дело (кроме морального вреда)

В случае отказа  — обращайтесь в суд. иск можно подать по месту жительства, госпошлиной он не облагается. 

0
0
0
0
Дмитрий Петров
Дмитрий Петров
Юрист, г. Москва

Олег моральный вред определяется судами по разному. Но это копейки. Можно просить в исковом заявлении  сумму и один миллион рублей но судья всеравно   дасть скажем условные сто рублей. У нас в России моральный вред  не возмещается  ни как, так для вида.   

Олег у нас  даже материальный вред  возмещается не полностью, а  вы говорите  о моральном.  Суд никогда не удовлетворяет  полностью требование сторон, чтобы  люди не часто обращались в суд.

0
0
0
0
Валерий Григорьев
Валерий Григорьев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, купил в магазине батарейки по акции, вместо 300р купил за 150р 4 упаковки, в каждой по 5 батареек, пробили чек, и не отходя от кассы я заметил что данные батарейки с истёкшим сроком годности, а это значит что их должны били снять продажи, и что они потенциально опасны для эксплуатации, но они мне их продали.А как известно в случае покупки просроченного товара я вправе требовать возмещение не только материального, но и морального ущерба.

Вопрос на какую сумму можно подать заявку на магазин, за продажу просроченных батареек?

Вы совершенно правы, в данном случае грубо нарушен Закон о защите прав потребителей.

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Также нарушены права потребителей и в отношении безопасности.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Вы вправе потребовать замены батареек с истекшим сроком на аналогичные батарейки с неистекшими сроками, а также требовать возвращения денежных средств.

Также Вы можете обратиться в Общество по защите прав потребителей и в прокуратуру с жалобой на грубое нарушение Закона о защите прав потребителей. 

Ответственность магазина в соответствие с КоАП:

КоАП РФ, Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Олег, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли право требовать доставить мне недостающий товар?
Из купленного по предоплате на мегамаркете товара привезли только электровафельницу, плиту довозить отказались, заявили, что это у них с карточками товара, видимо ошибка. Хотя до прибытия товара, уверили, что весь комплект отправлен, чуть задерживается, подождите. В параметрах посылки указали ложную информацию, электровафельница весит 1,5 кг. Сейчас говорят, что довезти не могут, у них нет плиты и не ожидается, Предлагают вернуть им часть комплекта. Чувствую, что просто обманули, действия с ложными параметрами посылки похожи на мошеннические. Имею ли право требовать доставить мне недостающий товар?
, вопрос №4039026, Клиент, г. Москва
Жилищное право
Продать долю не совсем реально, так как дом старенький, на выделение доли у нас нет средств, а без выделения, навряд ли мы эту долю продадим
Умерла наша мама. Осталась квартира, в которой три собственника:наша мама и еще двое, живущих на Украине. Если мы вступим в наследство, то содержать данную недвижимость мы не в состоянии, в силу того, что мы пенсионеры, и продать без остальных собственников не сможем квартиру. Продать долю не совсем реально, так как дом старенький, на выделение доли у нас нет средств, а без выделения, навряд ли мы эту долю продадим. (Комнаты проходные). Что делать в этом случае
, вопрос №4037965, Ольга, г. Белгород
Семейное право
Расходимся с сожителем ребенок записан на него он хочет забрать ребёнка от мамы что делать и если будет суд
Расходимся с сожителем ребенок записан на него он хочет забрать ребёнка от мамы что делать и если будет суд на какую сторону станет судья если мать не хочет отказываться от ребёнка даже какой бы она не была
, вопрос №4037415, Кристина, г. Иркутск
Банкротство
Что грозит компании (ооо) в случае утраты юр адреса
Сориентируйте плз. что грозит компании (ооо) в случае утраты юр адреса . компания не ведет деятельности и готовится к процедуре банкротства . Однако на текущий момент собственник принял решение не продлять "прописку"
, вопрос №4037073, алексей, г. Москва
Гражданское право
Что нужно делать если суд не восстановил кроксессуальный срок
Что нужно делать если суд не восстановил кроксессуальный срок
, вопрос №4036902, Ирина, г. Курск
Дата обновления страницы 06.10.2017