8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что грозит магазину, если продали просроченный товар?

Здравствуйте, купил в магазине батарейки по акции, вместо 300р купил за 150р 4 упаковки, в каждой по 5 батареек, пробили чек, и не отходя от кассы я заметил что данные батарейки с истёкшим сроком годности, а это значит что их должны били снять продажи, и что они потенциально опасны для эксплуатации, но они мне их продали.А как известно в случае покупки просроченного товара я вправе требовать возмещение не только материального, но и морального ущерба.

Вопрос на какую сумму можно подать заявку на магазин, за продажу просроченных батареек?

, Олег, г. Москва
Андрей Сергеев
Андрей Сергеев
Юрист, г. Воронеж

Пишите претензию магазину, в которой обозначьте вашу сумму, которую вы хотите от них получить. В нее включите стоимость батареек и компенсацию ваших расходов по приобретению новых батареек, можете и моральный вред по вашей личной оценке указать. То есть все ваши убытки, которые вы сможете подтвердить документально в суде, если до него дойдет дело (кроме морального вреда)

В случае отказа  — обращайтесь в суд. иск можно подать по месту жительства, госпошлиной он не облагается. 

0
0
0
0
Дмитрий Петров
Дмитрий Петров
Юрист, г. Москва

Олег моральный вред определяется судами по разному. Но это копейки. Можно просить в исковом заявлении  сумму и один миллион рублей но судья всеравно   дасть скажем условные сто рублей. У нас в России моральный вред  не возмещается  ни как, так для вида.   

Олег у нас  даже материальный вред  возмещается не полностью, а  вы говорите  о моральном.  Суд никогда не удовлетворяет  полностью требование сторон, чтобы  люди не часто обращались в суд.

0
0
0
0
Валерий Григорьев
Валерий Григорьев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, купил в магазине батарейки по акции, вместо 300р купил за 150р 4 упаковки, в каждой по 5 батареек, пробили чек, и не отходя от кассы я заметил что данные батарейки с истёкшим сроком годности, а это значит что их должны били снять продажи, и что они потенциально опасны для эксплуатации, но они мне их продали.А как известно в случае покупки просроченного товара я вправе требовать возмещение не только материального, но и морального ущерба.

Вопрос на какую сумму можно подать заявку на магазин, за продажу просроченных батареек?

Вы совершенно правы, в данном случае грубо нарушен Закон о защите прав потребителей.

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Также нарушены права потребителей и в отношении безопасности.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Вы вправе потребовать замены батареек с истекшим сроком на аналогичные батарейки с неистекшими сроками, а также требовать возвращения денежных средств.

Также Вы можете обратиться в Общество по защите прав потребителей и в прокуратуру с жалобой на грубое нарушение Закона о защите прав потребителей. 

Ответственность магазина в соответствие с КоАП:

КоАП РФ, Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Олег, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли списать долги через банкротство и что грозит за это
Имеются задолженности по займам и и у судебных приставов, являюсь сотрудником полиции. Можно ли списать долги через банкротство и что грозит за это.
, вопрос №4092037, Владимир, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб
Здравствуйте! В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб. за жидкость и испаритель, куда была залита эта жидкость. Обращался в Роспотребнадзор, они сказали что нужно сначала попытаться решить вопрос с самим магазином. Подскажите, какую сумму моральной компенсации или потраченного времени можно потребовать от магазина, или какая сумма может быть передана мне от магазина-нарушителя в случае подтверждения нарушения Роспотребнадзором?
, вопрос №4091316, Александр, г. Москва
Наркотики
Доброе утро скажите пожалуйста что грозит если попался после того как поднял гашиш на закладке 14г гашиша и 1, 5г марихуаны в разводе двое детей на еждеверие?
Доброе утро скажите пожалуйста что грозит если попался после того как поднял гашиш на закладке 14г гашиша и 1,5г марихуаны в разводе двое детей на еждеверие ?
, вопрос №4090500, Ярослав, г. Курск
Защита прав потребителей
В магазине Бристоль продали без документов безалкогольное пиво, законно ли это?
В магазине Бристоль продали без документов безалкогольное пиво, законно ли это?
, вопрос №4090304, Людмила, г. Иркутск
Уголовное право
Здравствуйте, хотелось бы спросить, что грозит человеку за подмену товара на пункте выдачи маркетплейса?
Здравствуйте, хотелось бы спросить, что грозит человеку за подмену товара на пункте выдачи маркетплейса?
, вопрос №4088916, Leonid, г. Самара
Дата обновления страницы 06.10.2017