8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Претензия и возможный суд с авиакомпанией

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. По купленной туристической путевке у российского туроператора при перелете из спб в Тунис, нам потеряли багаж. У нас есть оформленный акт в аэропорту туниса, делали запросы в пулково, в авиакомпанию. Багаж так и не нашли. Авиакомпания молчит вообще. Прошло уже 17 дней. Я хочу написать официальную претензию авиакомпании на возмещение ущерба, но как понимаю представительства в россии у нее нет, так мне ответил официально по запросу туроператор. Подскажите куда, на каком языке мне писать претензию и у кого, что требовать? Авиакомпания туниская Nouvelair Tunisie

Показать полностью
, Ангелина, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Быков
Дмитрий Быков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Ангелина! Полагаю, что претензию Вам необходимо подготовить на русском и арабском языках. Государственным языком Тунниса является арабский язык. После этого направить претензию в адрес авиакомпании Nouvelair Tunisie

Официальный cайт авиакомпании:nouvelair.com.tn

Адрес: Zone Touristique Dkhila, BP 66, 5065 Monastir, Tunisia

Телефон: +216 70 02 09 00

Факс: +216 73 52 06 66

E-mail: call.center@nouvelair.com.tn

Будут вопросы, обращайтесь ко мне в чат для консультации. С уважением, Дмитрий.

0
0
0
0
Валерий Григорьев
Валерий Григорьев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, Ангелина!

Подскажите куда, на каком языке мне писать претензию и у кого, что требовать? 

Обратитесь в специальную службу аэропорта, которая занимается потерянным багажом. Вам понадобятся паспорт, авиабилет, посадочные талоны, багажные бирки и квитанции. Заполните специальное заявление на розыск багажа. На основании этого заявления перевозчик обязан будет приступить к немедленному розыску вашего багажа. Розыск включает в себя отправку запросов в аэропорт отправления и другие аэропорты, где мог по ошибке оказаться багаж, а также запроса о досылке багажа, если его удастся найти. Авиакомпания должна найти ваш багаж в течение 21 дня. Доставка багажа на ваш адрес осуществляется за счет авиакомпании.

Итак, на этой стадии вам нужно получить:

акт о неприбытии багажа / заявление о розыске багажа;
справку о задержке рейса (в случае опоздания самолета);
также сохраните документы, подтверждающие ваши убытки, связанные с разрешением этой ситуации.
Если в течение 21 дня багаж не нашли, напишите авиаперевозчику официальную претензию.

Претензия оформляется в письменном виде и отправляется на имя авиакомпании заказным письмом или ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Претензию можно подать в течение 6 месяцев — по утрате багажа на внутреннем рейсе, в течение 18 месяцев — по багажу, потерянному на международном рейсе. Срок рассмотрения претензии — 30 дней. К претензии приложите копии подтверждающих документов, в том числе:

авиабилета;
багажной квитанции;
багажных бирок;
реквизиты для перевода компенсации за утраченный багаж;
подтверждение стоимости утраченных вещей (чеки, договоры, счета на покупку или справки о средней стоимости);
документы, подтверждающие просрочку доставки багажа или пассажира (справка аэропорта, накладная курьерской службы, которая доставила багаж и т.д.).

Претензию пишите на русском языке, передавайте через специальную службу аэропорта, они знают куда ее направить. Не Вы первая теряете багаж, и уж точно не вы последняя.

http://paritet.guru/stati/avia...

Удачи Вам!

0
0
0
0
Ангелина
Ангелина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Все пасадочные талоны, акты утени и т.п у меня есть. Я направила претензию в аэропорт Пулково заказным письмом с описью и уведомлением, ответа пока нет. Жду. Спасибо за ответ.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Учитывая, что 

По купленной туристической путевке у российского туроператора при перелете из спб в Тунис

Ангелина

Я так понимаю указанный перелет был оговорен в договоре о приобретении туристского продукта и его организацию принял на себя туроператор.

В таком случае, все претензии по утрате багажа Вы адресуете туроператору. Претензия естественно составляется на русском языке.

В силу ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

В силу Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Исполнителем в данном случае признается туроператор.

Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени и по поручению туроператора договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, претензию по утрате багажа Вы адресуете туроператору.

1
0
1
0
Ангелина
Ангелина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за развернутый ответ и еще один вариант действий, попробую

Похожие вопросы
800 ₽
Недвижимость
Могут ли его исключить из списков жилищного очереди ЕДВ субсидии и лишить пенсии
Здравствуйте. Если на военнослужащего возбуждают уголовное дело и на суде осудят условным сроком или тюремный срок. Могут ли его исключить из списков жилищного очереди ЕДВ субсидии и лишить пенсии. Выслуга 25 лет. И вообще чего могут лишить?
, вопрос №4095806, Магомед, г. Махачкала
Гражданское право
Пожалуйста, при подаче Кассационной жалобы в 7 кассационный суд по гражданским делам общей юрисдикции надо
Здравствуйте! Подскажите. пожалуйста, при подаче Кассационной жалобы в 7 кассационный суд по гражданским делам общей юрисдикции надо ли прикладывать и заверять судами копии обжалуемых решения первой инстанции/апелляционного определения, какие документы необходимо приложить к кассц жалобе ?
, вопрос №4095187, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, осенью установила септик, с наступлением весны, септик всплывает, и во круг него
Здравствуйте, осенью установила септик, с наступлением весны, септик всплывает, и во круг него проваливаешься в песок, обязана ли фирма устранить недостаток, заменить или устранить, либо писать претензию и вернуть деньги
, вопрос №4094667, Анастасия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
Гражданское право
Продал парню мотоцикл, договора купли продажи не был, только книжка от мотоцикла, теперь он звонит и говорит не может поставить его на учет и угрожает судом, если я не верну ему деньги за мотоцикл
Продал парню мотоцикл , договора купли продажи не был, только книжка от мотоцикла, теперь он звонит и говорит не может поставить его на учет и угрожает судом, если я не верну ему деньги за мотоцикл
, вопрос №4094371, Крис, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 05.10.2017