Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть работоспособный ноутбук продавцу?
Здравствуйте! Хотел приобрести ноутбук с подобранными мной характеристиками (далее-Ноутбук 1), оформил бронь в магазине. Приехал в магазин - продавец порекомендовал приобрести ноутбук более лучшей конфигурации (далее - Ноутбук 2).
Я согласился с продавцом и приобрел Ноутбук 2 (он оказался дороже Ноутбука 1 на 2000руб). Дома подробно изучив характеристики Ноутбука 1 и Ноутбука 2 я понял, что Ноутбук 2 имеет характеристики (производительность) ниже Ноутбука 1. Вопрос - могу ли я вернуть Ноутбук 2 продавцу? Какими нормами закона я могу руководствоваться?
Здравствуйте, Дмитрий.
Ноутбук является технически сложным товаром, поэтому просто исходя из вашего желания его вернуть нельзя. Возврат возможен в случае обнаружения существенных недостатков. Разница в сумме несущественная, попробуйте договориться с менеджером магазина и обменять на первый ноутбук.
С уважением, Анастасия.
Добрый день, Дмитрий!
Вы не имеете право на обмен ноутбука без согласия представителя магазина на подобный обмен.
Технически сложный Товар Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
* существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
* не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
* отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Если у вас остались вопросы, пишите мне в чат.
Dmitry, здравствуйте!
Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Dmitry, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Обязан ли продавец знать отличия в товаре- характеристики одного товара хуже, чем характеристики другого товара? Предложенный продавцом товар оказался хуже, чем товар выбранный вначале мной. Или ответственность на мне-мне предложили-я согласился?