Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Турфирма забыла про трансфер из аэропорта и в аэропорт для двух туристов
Добрый день! Был куплен тур с 16-23.09 на Мальту на 3 человек, один из которых гр.Германии, летел из Германии, два друх туриста Россияне и летели из Москвы.По прилету на Мальту выяснилось, что Рос. Туристов нет в списке встречающей стороны и соответственно нет трансфера, а на гр. Германии есть конверт с докум. и трансфер.Но счастливой случайности оказались свободные места в автобусе и 2 рус. туристов доставили в отель. В этот же день состоялась встреча в представителем встреч.стороны и на обратных билетах 2 Рос.туристам были написаны дата и время обратного трансфера из отеля, 2 Рос.Туриста успокоились и расслабились, но утром в субботу, в день вылета выяснилось, что 2 рус. Туристам трансфер не предоставлен, гр. Германии в аэропорт доставили, так же выяснилось что у турфирме и в московском офисе встречающей стороны выходной, долгими усилиями через личные сообщения vkontakte, представителю турфирмы было написано сообщение о предоставлении трансфера, в ответе последовало, бронировала не она и суббота и воскресенье вых.дни и было предложено взять такси, а по прилету разобраться с ситуацией. 2 Рос. Туриста на общ. Транспорте добрались до аэропорта. По прилету выяснилось, что трансфер был в заявке и произошла ошибка турфирмы.
На какую компенсацию, моральный ущерб и возврат ден.средств 2 Рос туриста могут рассчитывать?
Цена проживания в отеле у всех 3 туристов одинаковая!
Юлия, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!