Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему администрация не рассматривает землю под трансформатором, как самозахват?
Здравствуйте! Мы оформляли дополнительно землю к своему участку с домом по перераспределению и дополнительно еще расширили земельный участок (выкупили у администрации) документы все оформлены и зарегистрированы в сентябре 2016 года. Рядом с нашим участком был раньше самовольно (без оформления участка)в 2013 году был установлен трансформатор для частного дома. Мы, перед тем как ставить забор, попросили владельца трансформатора передвинуть его, так как он частично располагался на нашей территории. Но владелец трансформатора двигать его не стал. А оформил под ним землю в июле 2017 года(в аренду у администрации) и теперь администрация направила нам предписание, чтобы мы отодвигали свой забор на два метра от трансформатора. Правомочны ли действия владельца и администрации(почему с нами никто не согласовал?), ведь земля под трансформатором была оформлена после нас. Почему администрация не рассматривает землю под трансформатором, как самозахват? Как по закону должна была поступить администрация? С уважением, Людмила
Здравствуйте.
Верховный Суд РФ в пояснил некоторые моменты по спорам о границах земельных участков в Обзоре судебной практики
по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год:
В том случае, если точные границы земельного участка не установлены по результатам кадастровых работ (сведения о его координатах отсутствуют в Государственном кадастре недвижимости (далее — ГКН), в связи с чем установить их местоположение на местности не представляется возможным, судом от истца истребуются доказательства того, что спорная часть входит в состав принадлежащего ему участка, а ответчик своими действиями создает препятствия в его использовании. Установление местонахождения спорной границы участка осуществляется судом путем сравнения фактической площади с указанной в правоустанавливающих документах (первичных землеотводных документах) с помощью существующих на местности природных или искусственных ориентиров (многолетних насаждений, жилого дома, хозяйственных и бытовых построек, трубопроводов и др.) при условии, что они зафиксированы в планах обмеров органов технической инвентаризации, топографических съемках или иных документах, отражающих ранее существовавшие фактические границы.
В ситуации, когда площадь земельного участка истца с учетом фактических границ больше или меньше площади, указанной в правоустанавливающем документе, суд проверяет, за счет каких земель образовалась данная разница, производился ли кем-либо из сторон или прежних владельцев участков перенос спорной границы, осуществлялась ли истцом или ответчиком дополнительная прирезка к своему земельному участку и имеет ли данная прирезка отношение к той части участка, по поводу которой заявлен спор, а также как давно стороны пользуются участками в имеющихся границах.
В то же время следует отметить, что является правильным подход суда, в соответствии с которым точное соответствие фактической площади участка ответчика выданным правоустанавливающим документам не рассматривается судами в качестве достаточного основания для отказа в иске, поскольку оно может быть связано с добровольным отказом ответчика от части своего участка с другой стороны при одновременном захвате части участка истца. Эти же обстоятельства проверяются судом и в отношении действий самого истца.
Установленный трансформатор на неоформленной земле является самозахватом? Как должна отреагировать администрация на незаконные действия владельца трансформатора?
Трансформатор на неоформленной земле, это замозахват.