8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправность товара не устранена после гарантийного ремонта

Подскажите, пожалуйста, законно ли требование магазина. Я купил колонки для компьютера, в течение гарантийного срока обнаружилась неисправность и я их сдал в магазин на ремонт. При возвращении товара после гарантийного ремонта во время проверки в магазине я обнаружил, что неисправность не устранена и добавилась еще одна, которой при сдаче в ремонт не было. Продавцы говорят, что теперь колонки необходимо отправлять на проверку качества, еще на 20 дней, хотя неисправность видна без проверок. 45 суток со времени сдачи товара в ремонт прошло, товар привезли на 46-й день. Деньги сразу возвращать за товар не хотят. Колонки я забирать не стал, никакие документы не подписывал, сказал, что подойду к ним завтра. Что правильно говорить им в данной ситуации и на какие статьи закона ссылаться?

Показать полностью
, Владимир, пгт. Анна
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Владимир, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос решен
Военное право
Здравствуйте, в конце 2021 года поступил на воинскую службу по контракту в МО РФ (ранее воинскую службу не
Здравствуйте, в конце 2021 года поступил на воинскую службу по контракту в МО РФ (ранее воинскую службу не проходил), после чего единожды сдал КОНТРОЛЬНУЮ проверку физической подготовки на высшую категорию. Приказом командира в/ч на 2022г. мне была назначена надбавка за высшую категорию физо. Вопрос, на основании какого пункта приказа МО РФ от 31.07.2019 г. №430дсп «Об утверждении правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту», была назначена такая выплата? Пункт вроде звучит так: «Военнослужащим (за исключением курсантов военных образовательных организаций высшего образования), выполнившим в году поступления на военную службу квалификационный уровень физической подготовленности в ходе одной из контрольной, итоговой или инспекторской проверок, ежемесячная надбавка в размерах, указанных в настоящем подпункте, устанавливается на текущий и последующий годы со дня выполнения квалификационного уровня физической подготовленности.» Было бы замечательно выписку/скрин из него.
, вопрос №4092039, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
Уголовное право
Из 6 судебных заседаний муж явился только на 1, которое было перенесено, на последние 4 не являлся, после крайнего заседания его подали в федеральный розыск2
Здравствуйте. В октябре 2023 года муж нашёл на заправке телефон, мы решили его оставить себе. Завели уголовное дело по ст. 158 ч. 2. Из 6 судебных заседаний муж явился только на 1,которое было перенесено, на последние 4 не являлся,после крайнего заседания его подали в федеральный розыск. 2 дня назад ему позвонили, сообщили, что если он не приедет, то будет подан в федеральный розыск, позавчера он поехал, как ему сказали, только для подписания бумаг о том, по какой причине его не было на судах. Но прямо из участка его поместили в ИК на 2 месяца(до суда). Возможно ли в случае примирения сторон, если я возмещу моральный и материальный ущербы потерпевшему, максимально смягчить наказания в последующем?
, вопрос №4091687, Олеся, г. Москва
Дата обновления страницы 17.09.2017