8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправность товара не устранена после гарантийного ремонта

Подскажите, пожалуйста, законно ли требование магазина. Я купил колонки для компьютера, в течение гарантийного срока обнаружилась неисправность и я их сдал в магазин на ремонт. При возвращении товара после гарантийного ремонта во время проверки в магазине я обнаружил, что неисправность не устранена и добавилась еще одна, которой при сдаче в ремонт не было. Продавцы говорят, что теперь колонки необходимо отправлять на проверку качества, еще на 20 дней, хотя неисправность видна без проверок. 45 суток со времени сдачи товара в ремонт прошло, товар привезли на 46-й день. Деньги сразу возвращать за товар не хотят. Колонки я забирать не стал, никакие документы не подписывал, сказал, что подойду к ним завтра. Что правильно говорить им в данной ситуации и на какие статьи закона ссылаться?

16 сентября 2017, 18:40, Владимир, пгт. Анна
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Владимир, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

16 сентября 2017, 20:25
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Корпоративное право
Возврат некачественного товара юридическим лицом, после гарантийного ремонта
Можно получить Вашу консультацию касательно следующей ситуации: мы как юр лицо приобрели ноутбук для работы в компании Ситилинк. На следующий день был выявлен брак. Мы обратились сразу же в компанию Ситилинк с просьбой вернуть компьютер или заменить на другой (даже более дорогой), т.к. сами понимаете, новый комп, который уже с дефектами сразу даже после ремонта уже не внушает доверия. На что мне представитель компании категорично заявил о невозможности данной операции, только гарантийное обслуживание, в нашем случае ремонт, срок которого может длится до 90 дней (для юр.лиц закон о защите прав потребителей не действует по аналогии с физиками). В общем , мы его сдали в ремонт, указали все дефекты при сдаче. Ремонт длился более месяца, пару дней назад забрали. (произведена замена системной платы!!! основной компонент ноутбука) На следующий день было выявлено, что один из первоначальных дефектов так и не устранили (мигание экрана и последующее его отключение). Вопрос: - как правильно составить претензию и добиться возврата денег за приобретенный товар, уверена на 100% нас снова пустят по процедуре гарантийного ремонта (снова до 90 дней). Т.е. товар был оплачен 1,5 месяца назад , сейчас снова его сдавать с неизвестными сроками возврата и результата. Мы не можем обеспечить сотрудника рабочим инструментом, несем издержки по приобретению другого и т.п. Нужен совет.
17 ноября 2016, 10:53, вопрос №1444234, Елена, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать возврат денег за неисправный товар, не обращаясь в гарантийный ремонт?
Здравствуйте. Купил телефон в магазине МТС, прошло пол года (гарантия еще действует) и на дисплее телефона появилось желтое пятно. Имею ли я ПРАВО ПОТРЕБОВАТЬ возврат денег не обратившись в гарантийный ремонт?
07 августа 2015, 15:45, вопрос №933534, Ва, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть товар продавцу после гарантийного ремонта
Здравствуйте!Куплено два одинаковых телефона,у них выявилась одинаковая неисправность,после гарантийного ремонта неисправность выявилась вновь.После очередного ремонта проблема не решена,мастера пишут,что параметры в норме,а пользоваться телефонами не возможно.Как вернуть товар продавцу,обменять или вернуть свои деньги?
03 июля 2015, 08:32, вопрос №892490, Ринат, г. Ульяновск
1 ответ
Все
Повторный дефект после гарантийного ремонта
Добрый день! Ситуация с повторным дефектом телефона после гарантийного ремонта. Покупала телефон в Связном. После обнаружения неисправности отказалась от гарантийного ремонта и сдала на оценку качества. Срок был 14 дней. Пришел ответ, что технически сложный товар и только ремонт. Сдала в ремонт. Чинили 26 дней. Бумагу, которую давали на время ремонта забрали, а на руках у меня осталась бумага из сервиса, где по датам следует, что телефон был в ремонте 1 день. СМС оповещения с текстом естественно не сохранились, они остались в подменном телефоне. Дефект, который устраняли по ремонту: не работал экран автоповорота. Сейчас возникла ситуация повторного дефекта после гарантийного ремонта, но после перезагрузки телефона исчез. гарантийный срок еще 4 месяца. могу ли я сейчас потребовать вернуть деньги за телефон и по какому основанию: повторный дефект или невозможность пользоваться аппаратов в течении гарантийного срока более 30 дней? Как я теперь докажу, что телефон был в ремонте не 1 день, а 26?
19 марта 2015, 11:18, вопрос №768605, Юлия, г. Челябинск
5 ответов
Защита прав потребителей
Возврат денег после гарантийного ремонта
Можно ли вернуть деньги, если предлагают выбрать другой товар с доплатой после гарантийного ремонта?
10 августа 2014, 07:05, вопрос №525620, Виктор, г. Невьянск
1 ответ
Дата обновления страницы 17.09.2017