8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного устройства, находящегося на гарантии

Добрый день. 25.11.2016 года я приобрела смартфон. В сентябре этого года обнаружился недостаток - телефон перегревается, отключается, залипает сенсор. Я обратилась к продавцу (ПАО "Билайн") с просьбой принять товар на экспертизу. Мне отказали, ссылаясь на ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Продавец предлагает только взять телефон на гарантийный ремонт. Меня это не устраивает, так как неизвестна причина поломки. Мне дали разъяснение, что если его примут на ремонт, то экспертизу проводить никто не будет, будут его только ремонтировать. Сотрудник также отказался предоставить письменный отказ в приеме телефона на экспертизу. Мною была написана претензия по этому вопросу, на которую пришел аналогичный ответ - компания готова принять телефон только на гарантийный ремонт. Кто прав в этой ситуации? Как лучше поступить? Ремонт меня не очень устраивает, так как его просто перепрошьют, недостаток опять появится, а гарантийный срок истечет. Заранее благодарю за ответ

Показать полностью
, Ирина, г. Воронеж
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ирина. 

Можете сослаться на ту же статью и указать, что недостаток является существенным по этой причине Вы требуете обмена товара или возврата денежных средств.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Воронеж

Ссылалась на эту же статью. Составила претензию по этому вопросу. Мне отказали. Куда дальше обращаться можно?

Ирина, Вам в ответе объяснили почему не признают этот недостаток существенным? Дальше можно обращаться в суд.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Ирина, здравствуйте!

Ссылалась на эту же статью. Составила претензию по этому вопросу. Мне отказали. Куда дальше обращаться можно?

Ирина

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прошло 8 месяцев они стали терять сигнал между друг другом(вышли из строя) Написал продавцу, говорит что гарантия всего пол года
Здравствуйте, купил наушники в интернет магазине. Прошло 8 месяцев они стали терять сигнал между друг другом(вышли из строя) Написал продавцу, говорит что гарантия всего пол года. А как по закону?могу ли я вернуть товар
, вопрос №4112758, Алексей, г. Москва
Медицинское право
Можно ли требовать с клиники по гарантии установить на его место имплант?
Обратились в клинику по поводу лечения зуба. Был глубокий кариес. В результате лечения зуб окончательно испортили, теперь его нужно удалить. Можно ли требовать с клиники по гарантии установить на его место имплант?
, вопрос №4112532, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
29 апреля я повторяю заявку на возврат
Я получил машинку для стрижки волос. Качество товара плохое: корпус сделан их делового пластика, думаю на принтере. При работе сильная вибрация. Товар, мне не нравится по многим причинам и пытаюсь его вернуть продавцу с момента получения 24 апреля. Они оставляют на рассмотрение до 29 апреля. 29 апреля я повторяю заявку на возврат. Они опять просят фото и снова оставляют возврат на рассмотрение. Просят создать заявку на возврат повторно. 1 мая я повторяю заявку с приложением фото и 7 мая отправляю заявку с новыми фото. а 8 мая мне прислали отказ в возврате. Тянули возврат с апреля, а теперь мотивируют, что истек срок возврата.
, вопрос №4112299, Виктор, г. Москва
Трудовое право
Была смена фамилии и отчества Но теперь при устройстве на работу сб не пропускает меня Кредитов не когда не было и тд Смена была по семейным обстоятельствам
Была смена фамилии и отчества Но теперь при устройстве на работу сб не пропускает меня Кредитов не когда не было и тд Смена была по семейным обстоятельствам
, вопрос №4111923, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 10.09.2017