8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой статьей руководствоваться, чтобы отказать в возврате товара по причине неправильной эксплуатации?

какой статьей можно руководствоваться чтобы отказать покупателю в возврате товара по причине не правильной эксплуатации?

02 сентября 2017, 14:06, Ольга, г. Екатеринбург
Анна Максименко
Анна Максименко
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте,

Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» обмен товаров возможен только в течение 14 дней с момента покупки.

При этом обмен проводится при предъявлении непродовольственного товара надлежащего качества, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Не подлежит обмену по основаниям, указанным в статье 25 ФЗ «О ЗПП» следующий перечень товаров, утвержденный Правительством Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
3. Парфюмерно-косметические товары.
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Если письменное обращение потребителя касается этого перечня товаров, или 14-дневный срок для обмена прошел, или при возврате товара его внешний вид и свойства не соответствует товарному, то Вы можете отказать. В противном случае требования покупателя полностью законны. Если гарантия возврата прошла 14 дней с покупки, то по проведению экспертизы будет решение известно.

02 сентября 2017, 14:18
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Ольга, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

03 сентября 2017, 07:03
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какой статьей руководствоваться при отказе?
Здравствуйте, я работаю бариста . Если ребенок без сопровождения взрослых заказывает кофе, могу ли я отказать ему на законных основаниях? Какой статьей руководствоваться при отказе?
19 августа 2020, 13:27, вопрос №2845208, Соня-на-море, г. Краснодар
1 ответ
Административное право
И какой статьей руководствоваться?
Здравствуйте, позвонила мне начальник почтового отделения и представилась сотрудником горячей линии почты России. Узнала у меня мои ФИО. Хотела выяснить по какой причине я оставил на их отделение почты жалобу, выясняла отношения. Можно ли обратиться в суд на это отделение за использование моих персональный данных для личных корыстных целях? Если да то Как правильно сформулировать жалобу. И какой статьей руководствоваться?
29 июля 2020, 05:18, вопрос №2831318, Алекс, г. Москва
1 ответ
Договорное право
Какой статьей руководствоваться при претензии о возврате денег за неисполнение условий договора?
Здравствуйте, организация обратилась к юристу (частному лицу) з а оказанием юридических услуг. Юрист обязательства по договору не выполнил, но оплату в полном объеме получил. При написании Претензии о возврате денежных средств за неисполнение условий договора, какой статьей руководствоваться?
05 декабря 2019, 07:08, вопрос №2610471, марина, г. Красноярск
5 ответов
Договорное право
Какой статьей руководствоваться при заключении договора?
Здравствуйте ! Мы являемся юр. лицом у нас договор с поставщиком интернета и телефонией , по причине несоблюдения обязанностей с их стороны , мы решили написать заявление о расторжении договора , но у нас в договоре прописано , подавать заявление за 30 дней .Можем мы написать заявление на отказ их услуг не за 30 дней и какой статьей руководствоваться ??
06 июня 2018, 18:04, вопрос №2018268, Наталья, г. Брянск
1 ответ
Договорное право
Как мне действовать и какой статьей руководствоваться?
2 года назад был составлен договор между мной (трейдером) и Ивановым. И.И. (инвестором) для осуществления сделок на рынке Forex. Договор взяли типовой из интернета, особо не вчитываясь. В договоре написано, что я несу ответственность за 70% денежных средств. И когда заключался договор этот пункт трактовался как ответственность за те деньги которые я получаю на руки, но когда рынок упал и инвестор потерял деньги, то этот пункт он начал трактовать уже как деньги на счету. Деньги я ни какие не брал, был только доступ к счету, и то без возможности снятия, соответственно себе я ни чего с этого не получил. Инвестор подал на меня в суд, но на первом заседании ему было отказано т.к. сделки на форексе не регулируются законодательством РФ и приравниваются к азартным играм. На первое заседание я не попал. Сейчас инвестор подал на апелляцию, скоро заседание. Кто прав? Как мне действовать и какой статьей руководствоваться?
10 апреля 2018, 05:01, вопрос №1962024, Валентин, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 02.09.2017